Статья
1304 6 апреля 2012 16:07

Генпрокуратура: Недобросовестность чиновников мешает модернизации ЖКХ

По результатам прокурорских проверок в сфере ЖКХ возбуждено почти 600 уголовных дел, более трех тысяч должностных лиц понесли наказание, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Генпрокуратуры.

В соответствии с поручением президента РФ прокуроры продолжают проверки законности при использовании финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие коммунального хозяйства, сообщили в Генеральной прокуратуре России.

В тексте сообщения говорится: «Прокурорами проверено около 21 тысячи организаций, дана оценка законности использования ими свыше 400 миллиардов рублей, более 60% из которых поступили за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ».

По итогам проверок выявлено около 20 тысяч нарушений, направлено в суды 3 тысячи 700  заявлений. По материалам прокурорских проверок возбуждено 592 уголовных дела по фактам хищений, злоупотреблений должностными полномочиями, коммерческого подкупа и т.п. В сообщеии отмечается, что к различным видам ответственности привлечено более 3 тысяч лиц.

В сообщении надзорного ведомства отмечается, что недобросовестное исполнение своих обязанностей представителями органов власти и должностными лицами организаций коммунального комплекса приводит к тому, что поставленные целевыми программами задачи по модернизации жилищно-коммунальной сферы не достигаются.

В Генпрокуратуре уточняют, что для восстановления прав граждан, защиты интересов государства и общества прокуроры обязывают органы власти, коммунальные и подрядные организации, а также управляющие компании произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ, выполнить необходимые строительные и иные работы.

«С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается под постоянным контролем Генеральной прокуратуры», - подчеркивается в сообщении.

Как писали «Актуальные комментарии», опросы показывают, что больше половины россиян (55%) недовольны качеством услуг ЖКХ, при этом каждый пятый россиянин (21%) считает, что работа коммунальщиков за последний год ухудшилась.

Ранее президент России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать механизм заключения частно-государственных договоров, которые бы гарантировали неизменность тарифной политики инвесторам, вкладывающим деньги в модернизацию инфраструктуры ЖКХ.

13 февраля Общественная палата РФ открыла «горячую линию» по росту тарифов ЖКХ.

Решение об открытии «горячей линии» было связано с тем, что из некоторых населенных пунктов в ОП поступали сообщения об увеличении платы за коммунальные услуги.

Через несколько дней работы линии выяснилось, что россияне, как правило, не знают, как формируются тарифы ЖКХ.

«У населения нет четкого понимания процедуры формирования тарифов, а со стороны управляющих организаций отсутствует прозрачность в формировании квитанций и расчете платы за жилищно-коммунальные услуги», - заявила председатель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".