Статья
31 Мая 2010 16:51

ГИБДД поправило ПДД

ГИБДД поправило ПДД
Фото: ВГТРК

<p>Пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России сообщила, что российские водители с ноября этого года должны будут всегда останавливаться на переходах, чтобы пропустить пешехода, который, в свою очередь, должен будет уступить проезжую часть машинам со включенными спецсигналами.</p>
<p>«Сейчас в правилах дорожного движения (ПДД) прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно, как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать – и так, и так это означает уступить», – цитирует пресс-служба заместителя начальника департамента ОБДД МВД России Владимира Кузина.</p>
<p>«Новые поправки, которые вступят в силу с 20 ноября, ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода... Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше», – сказал Кузин, пишет деловая газета <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Он отметил, что в новой редакции ПДД сказано, что пешеход при приближении машин со включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.</p>
<p>«В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос: как лучше это сделать – все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям», – добавил он.</p>
<p>«Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю, что просто недопустимо для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа», – пояснил замначальника департамента ОБДД МВД РФ.</p>
<p>Кузин выразил уверенность, что уточнение формулировок в ПДД приведет к сокращению проблем и водителей, и пешеходов.</p>
<p>«Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами. Представьте, что скорая едет на срочный вызов и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах», – отметил он/</p>
Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">В последнее время,  действительно, намечается тенденция  ко всё большему вмешательству и внесению изменений в те или иные законодательные акты, в частности ПДД, закон об ОСАГО. В первую очередь это связано с тем, что президент обратил внимание на удручающее положение на дорогах. Как мне кажется, именно исходя из этого в ГАИ начали принимать поправки, вносить какие-то предложения, хотя изменения напрашивались давно.</p>
<p style="text-align: justify;">Самое последнее изменение – это движение через круг, который в Европе фактически везде является главным. У нас до ноября не все круги главные. Есть такие случаи, когда автомобиль подъезжает к круговому движению и имеет преимущество. Так как он имеет преимущество, то на этом небольшом круге, который является второстепенным, скапливается огромное количество машин, и движение останавливается. Поэтому новое требование уже напрашивалось давно, и наконец-то это изменение появилось.</p>
<p style="text-align: justify;">Помимо этого, ещё есть масса изменений, которые вступят в силу в ноябре. В большей степени затронуты вопросы обгона транспортных средств. Сейчас у нас действует такая норма, что обгоном является любое опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы. Даже в попутном направлении человек выезжает на соседнюю полосу (допустим, две полосы в одном направлении), опережает транспортное средство, и всё – это уже обгон.</p>
<p style="text-align: justify;">Сейчас будет введена норма, что обгоном является только опережение с выездом на встречную полосу, то есть в рамках одного направления можно сколько угодно перестраиваться и опережать, но это обгоном считаться не будет.</p>
<p style="text-align: justify;">Помимо этого, наконец-то вернулось положение, которое существовало ещё при Советском Союзе – это обязанность тихоходных транспортных средств, которые не могут двигаться со скоростью более 30 километров в час и за которыми скопилось огромное количество других машин, остановиться на обочине и пропустить другие машины. Действительно, у нас большая страна, много тракторов, у которых скорость движения небольшая. А в летнюю пору, когда многие едут отдыхать, они вынуждены плестись за этими тихоходами. Сейчас предполагается, что будет некое облегчение, и эти тихоходы будут останавливаться на обочине и пропускать другие машины.</p>
<p style="text-align: justify;">С другой стороны, есть вопрос, как это будет исполняться, как это будет отслеживаться и насколько водители этих тихоходов будут ответственны и действительно будут пропускать транспорт. Как говорится, поживём – увидим. Сколько скопилось и сколько пропускать, не прописано. Только говорится о том, что такая обязанность появилась. Говорится о скорости в 30 километров в час. Как будет на месте выясняться, 30 он едет или 40? – Неизвестно, что создает основание для нечистых на руку сотрудников ГАИ ввести какие-то ложные обвинения водителей.</p>
<p style="text-align: justify;">Плюс, со стороны ГАИ вроде бы расшифровывают то, что было раньше, но, на мой взгляд, не совсем так. Например, в отношении пешеходов. Если раньше была такая позиция, что водитель, подъезжая к пешеходному перекрёстку, был обязан убедиться в отсутствии пешеходов и в случае чего уступить дорогу, то с ноября будет некое разъяснение. Если пешеход одной ногой встал на пешеходный переход, значит, он переходит, и водитель должен в любом случае его пропустить.</p>
<p style="text-align: justify;">С другой стороны, появилась прямая обязанность пешехода, если по дороге едут автомобили с мигалками, не переходить дорогу. Даже если он уже начал переходить и уже находится на дороге, и вдруг появляется машина с мигалкой, он должен в обязательном порядке покинуть дорогу. Видимо, борьба с привилегиями пошла совсем не в то русло.</p>
<p style="text-align: justify;">Как я уже говорил, по всем направлениям сейчас намечается активная работа, и у ГАИ, и у депутатов, есть масса разных предложений. Но есть и такие предложения, которые вызывают большую массу вопросов, в том числе инициатива по поводу упразднения промилле. Стоит задуматься, почему и откуда появились эти цифры.</p>
<p style="text-align: justify;">Эти цифры появились из международной конвенции, где было прописано, что необходим не допустимый уровень, а некий уровень, который позволял бы учитывать и физиологическое состояние водителя, и некие погрешности тех приборов, которыми определяется состояние алкогольного опьянение. Но это вовсе не означало, что в этих рамках разрешается употреблять спиртные напитки. Ни в коем случае.</p>
<p style="text-align: justify;">Можно вообще не употреблять спиртные напитки, но есть такая категория людей, у которых будет показывать определённое количество содержания алкоголя. Есть и погрешности прибора. Сейчас есть более-менее нормальный демократический порядок, который позволяет сотрудникам ГАИ нормально на месте определять. Если Дума всё-таки примет эти изменения, которые они уже приняли в первом чтении и совсем хотят убрать, то тогда есть вероятность того, что опять мы вернёмся к тому, что всё будет определяться сотрудниками ГАИ.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".