Статья
1536 31 мая 2010 16:51

ГИБДД поправило ПДД

Пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России сообщила, что российские водители с ноября этого года должны будут всегда останавливаться на переходах, чтобы пропустить пешехода, который, в свою очередь, должен будет уступить проезжую часть машинам со включенными спецсигналами.

«Сейчас в правилах дорожного движения (ПДД) прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно, как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать – и так, и так это означает уступить», – цитирует пресс-служба заместителя начальника департамента ОБДД МВД России Владимира Кузина.

«Новые поправки, которые вступят в силу с 20 ноября, ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода... Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше», – сказал Кузин, пишет деловая газета «Взгляд».

Он отметил, что в новой редакции ПДД сказано, что пешеход при приближении машин со включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

«В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос: как лучше это сделать – все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям», – добавил он.

«Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю, что просто недопустимо для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа», – пояснил замначальника департамента ОБДД МВД РФ.

Кузин выразил уверенность, что уточнение формулировок в ПДД приведет к сокращению проблем и водителей, и пешеходов.

«Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами. Представьте, что скорая едет на срочный вызов и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах», – отметил он/

Комментарии экспертов

В последнее время,  действительно, намечается тенденция  ко всё большему вмешательству и внесению изменений в те или иные законодательные акты, в частности ПДД, закон об ОСАГО. В первую очередь это связано с тем, что президент обратил внимание на удручающее положение на дорогах. Как мне кажется, именно исходя из этого в ГАИ начали принимать поправки, вносить какие-то предложения, хотя изменения напрашивались давно.

Самое последнее изменение – это движение через круг, который в Европе фактически везде является главным. У нас до ноября не все круги главные. Есть такие случаи, когда автомобиль подъезжает к круговому движению и имеет преимущество. Так как он имеет преимущество, то на этом небольшом круге, который является второстепенным, скапливается огромное количество машин, и движение останавливается. Поэтому новое требование уже напрашивалось давно, и наконец-то это изменение появилось.

Помимо этого, ещё есть масса изменений, которые вступят в силу в ноябре. В большей степени затронуты вопросы обгона транспортных средств. Сейчас у нас действует такая норма, что обгоном является любое опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы. Даже в попутном направлении человек выезжает на соседнюю полосу (допустим, две полосы в одном направлении), опережает транспортное средство, и всё – это уже обгон.

Сейчас будет введена норма, что обгоном является только опережение с выездом на встречную полосу, то есть в рамках одного направления можно сколько угодно перестраиваться и опережать, но это обгоном считаться не будет.

Помимо этого, наконец-то вернулось положение, которое существовало ещё при Советском Союзе – это обязанность тихоходных транспортных средств, которые не могут двигаться со скоростью более 30 километров в час и за которыми скопилось огромное количество других машин, остановиться на обочине и пропустить другие машины. Действительно, у нас большая страна, много тракторов, у которых скорость движения небольшая. А в летнюю пору, когда многие едут отдыхать, они вынуждены плестись за этими тихоходами. Сейчас предполагается, что будет некое облегчение, и эти тихоходы будут останавливаться на обочине и пропускать другие машины.

С другой стороны, есть вопрос, как это будет исполняться, как это будет отслеживаться и насколько водители этих тихоходов будут ответственны и действительно будут пропускать транспорт. Как говорится, поживём – увидим. Сколько скопилось и сколько пропускать, не прописано. Только говорится о том, что такая обязанность появилась. Говорится о скорости в 30 километров в час. Как будет на месте выясняться, 30 он едет или 40? – Неизвестно, что создает основание для нечистых на руку сотрудников ГАИ ввести какие-то ложные обвинения водителей.

Плюс, со стороны ГАИ вроде бы расшифровывают то, что было раньше, но, на мой взгляд, не совсем так. Например, в отношении пешеходов. Если раньше была такая позиция, что водитель, подъезжая к пешеходному перекрёстку, был обязан убедиться в отсутствии пешеходов и в случае чего уступить дорогу, то с ноября будет некое разъяснение. Если пешеход одной ногой встал на пешеходный переход, значит, он переходит, и водитель должен в любом случае его пропустить.

С другой стороны, появилась прямая обязанность пешехода, если по дороге едут автомобили с мигалками, не переходить дорогу. Даже если он уже начал переходить и уже находится на дороге, и вдруг появляется машина с мигалкой, он должен в обязательном порядке покинуть дорогу. Видимо, борьба с привилегиями пошла совсем не в то русло.

Как я уже говорил, по всем направлениям сейчас намечается активная работа, и у ГАИ, и у депутатов, есть масса разных предложений. Но есть и такие предложения, которые вызывают большую массу вопросов, в том числе инициатива по поводу упразднения промилле. Стоит задуматься, почему и откуда появились эти цифры.

Эти цифры появились из международной конвенции, где было прописано, что необходим не допустимый уровень, а некий уровень, который позволял бы учитывать и физиологическое состояние водителя, и некие погрешности тех приборов, которыми определяется состояние алкогольного опьянение. Но это вовсе не означало, что в этих рамках разрешается употреблять спиртные напитки. Ни в коем случае.

Можно вообще не употреблять спиртные напитки, но есть такая категория людей, у которых будет показывать определённое количество содержания алкоголя. Есть и погрешности прибора. Сейчас есть более-менее нормальный демократический порядок, который позволяет сотрудникам ГАИ нормально на месте определять. Если Дума всё-таки примет эти изменения, которые они уже приняли в первом чтении и совсем хотят убрать, то тогда есть вероятность того, что опять мы вернёмся к тому, что всё будет определяться сотрудниками ГАИ.

18 сентября 2020 Новости
Пешеходов ограничат новыми требованиями
 Пешеходов ограничат новыми требованиями ГИБДД Московской области начала социальную кампанию, в рамках которой пешеходам будут разъяснять необходимость ношения светоотражающих элементов на одежде. Об этом сообщил заместитель начальника ГИБДД Московской области Владимир Севостьянов.
10 апреля 2019 Новости  ГИБДД предлагает увеличить штрафы ГИБДД предлагает увеличить штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час до трех тысяч рублей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на замначальника ГАИ МВД Олега Понарьина. Сейчас штраф за превышение скорости на 20-40 километров составляет пятьсот рублей. 29 марта 2017 Новости  Уволен глава ГИБДД Президент Владимир Путин уволил главу ГИБДД Виктора Нилова, соответствующий указ размещен на портале публикации правовой информации. Имя нового главы Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД в указе не называется.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".