Статья
12 Августа 2010 16:43

Гибель «Курска» стала самой тяжелой утратой для подводного флота РФ

<p>Авария атомной подводной лодки «Курск» заставила конструкторов создавать более безопасное оружие для подводных лодок, сказал бывший командующий Северным флотом адмирал Олег Ерофеев в четверг на митинге-реквиеме в Москве по случаю 10-летия со дня гибели АПЛ «Курск» и ее экипажа.</p>
<p>Ерофеев сказал: «Это была тяжелая утрата, это была трагедия не только для нашей страны, но она всколыхнула все страны мира. Она заставила задуматься о том, что надо очень бережно относиться к людям, очень качественно планировать корабельную деятельность и очень внимательно относиться к конструированию оружия», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он отметил, что экипаж погибшей подлодки заставил задуматься инструкторов оружия подводных лодок о том, чтобы создавать более безопасные условия службы.</p>
<p>Он напомнил, что незадолго до трагедии подлодка «Курск» успешно выполнила серьезные правительственные задания, осуществляя боевое патрулирование в Средиземном море.</p>
<p>Олег Ерофеев сказал, что авария «Курска» была самой тяжелой для советского и российского подводного флота. По его словам, моряки проявили мужество, высочайший профессионализм, компетентность и героизм, выполняя до конца свой священный долг.</p>
<p> </p>
<p><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong></p>
<p>Расследование причин гибели экипажа подводной лодки Курск велось с момента проведения спасательной операции с 13 по 19 августа 2000го года.<br />
Расследование велось при помощи необитаемых глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», необитаемыми подводными аппаратами и водолазами. Кроме того, была создана Правительственная комиссия, которую возглавил председатель Правительства РФ Клебанов.</p>
<p>Следствие велось не просто тщательно, а дотошно. Все российские корабли, участвовавшие в учениях в момент гибели подлодки, были осмотрены у пирса с внешней надводной и внутренней подводной сторон. Исследовались подводные лодки того же проекта, что и К-141 «Курск», к расследованию привлекалась команда этих подлодок.</p>
<p>Удалось выяснить, что в 4-м отсеке находилось больше людей, чем там должно было находиться, также выяснили, что с аварийного буя не было снято заводское крепёжное устройство, которое и не позволило бую всплыть. Были установлены и другие нарушения.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".