Гибель «Курска» стала самой тяжелой утратой для подводного флота РФ
Авария атомной подводной лодки «Курск» заставила конструкторов создавать более безопасное оружие для подводных лодок, сказал бывший командующий Северным флотом адмирал Олег Ерофеев в четверг на митинге-реквиеме в Москве по случаю 10-летия со дня гибели АПЛ «Курск» и ее экипажа.
Ерофеев сказал: «Это была тяжелая утрата, это была трагедия не только для нашей страны, но она всколыхнула все страны мира. Она заставила задуматься о том, что надо очень бережно относиться к людям, очень качественно планировать корабельную деятельность и очень внимательно относиться к конструированию оружия», передает «Интерфакс».
Он отметил, что экипаж погибшей подлодки заставил задуматься инструкторов оружия подводных лодок о том, чтобы создавать более безопасные условия службы.
Он напомнил, что незадолго до трагедии подлодка «Курск» успешно выполнила серьезные правительственные задания, осуществляя боевое патрулирование в Средиземном море.
Олег Ерофеев сказал, что авария «Курска» была самой тяжелой для советского и российского подводного флота. По его словам, моряки проявили мужество, высочайший профессионализм, компетентность и героизм, выполняя до конца свой священный долг.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Расследование причин гибели экипажа подводной лодки Курск велось с момента проведения спасательной операции с 13 по 19 августа 2000го года.
Расследование велось при помощи необитаемых глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2», необитаемыми подводными аппаратами и водолазами. Кроме того, была создана Правительственная комиссия, которую возглавил председатель Правительства РФ Клебанов.
Следствие велось не просто тщательно, а дотошно. Все российские корабли, участвовавшие в учениях в момент гибели подлодки, были осмотрены у пирса с внешней надводной и внутренней подводной сторон. Исследовались подводные лодки того же проекта, что и К-141 «Курск», к расследованию привлекалась команда этих подлодок.
Удалось выяснить, что в 4-м отсеке находилось больше людей, чем там должно было находиться, также выяснили, что с аварийного буя не было снято заводское крепёжное устройство, которое и не позволило бую всплыть. Были установлены и другие нарушения.