Статья
21 Сентября 2011 12:16

Глава «Аль-Джазиры» уходит из-за публикации на Wikileaks

Отставка генерального директора межарабского телеканала «Аль-Джазира» Вады Ханфара была вызвана публикацией на веб-сайте Wikileaks конфиденциальных документов американского посла в Катаре, пишет газета «The New York Times».

Распространенные на Wikileaks депеши свидетельствуют о том, что чиновники США оказывали давление на Ханфара и вынуждали его менять политику телеканала во время освещения военных действий в Ираке.

В депеше посла США Чейза Унтермейера, датированной октябрем 2005 года, говорится об одной из его встреч с гендиректором «Аль-Джазиры» посол передал Ханфару копии отчетов разведывательного управления министерства обороны США, критиковавших «Аль-Джазиру» за освещение в течение трех месяцев войны в Ираке. Ханфар в ответ заявил, что МИД Катара уже передал ему эти отчеты, и предложил провести трехсторонние секретные переговоры между правительствами обеих стран и телеканалом, на которых можно было бы обсудить освещение войны в Ираке.

Гендиректор «Аль-Джазиры» также призвал посла США не сообщать СМИ об их тайном сотрудничестве.

В депеше также говорится, что однажды Ханфар по просьбе официальных лиц США удалил с веб-сайта телеканала две фотографии из Ирака, на которых были изображены раненые дети, находившиеся в больнице, и женщина с израненным лицом.

На смену Ханфару на посту гендиректора «Аль-Джазиры» придет член королевской семьи Катара.

Как писали «Актуальные комментарии», межарабский телеканал «Аль-Джазира» сообщил об уходе с поста своего генерального директора Вады Ханфара

«Когда мы начали работу в 1996 году, сочетание "независимые СМИ" само по себе было противоречием, - заявил Хафнар. - СМИ были в основном государственными и использовались для пропаганды и дезинформации. Аудитория сомневалась, что в таком окружении "Аль-Джазира" выполнит обещание и станет независимым».

«Нам удалось удивить их, выполнив обещание, - отметил он. - Мы до сих пор остаемся верны редакционной политике, любая попытка заставить нас замолчать делала нас сильнее».

Ханфар также рассказал, что уже обсудил свой уход с председателем совета директоров телеканала.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".