Главком ВВС: ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА по ряду ключевых показателей превосходит такие свои аналоги, как американский F-22 и J-20 китайского производства, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.
Главком сказал: «Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки», пишет «Взгляд».
Зелин добавил, что ПАК ФА обладает сопоставимыми с зарубежными аналогами габаритами и массой, однако «имеет существенно меньшую величину разбега и пробега».
По словам генерала, «по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги».
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение истребителя пятого поколения. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, функцией «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
Военный обозреватель Иван Коновалов заявил в интервью «Актуальным комментариям»:
Испытания далеки до завершения. В том, что касается электроники, радара, самолет требует большой доводки, потому что самолет пятого поколения, безусловно, должен иметь систему АФАР, то есть радар с активной фазированной антенной решеткой. У нас пока этого нет. Есть вопросы по двигателю, которого ещё нет для этой машины. Двигатель всё ещё является двигателем поколения 4 ++, а не пятого поколения. А так все эти вопросы решаемые.
Есть определенные сроки, которые уже назывались командованием ВВС. Хотелось бы, чтобы все эти сроки были выдержаны, хотелось бы, чтобы это не затянулось. В итоге авиация военно-воздушных сил России получит действительно мощную боевую машину, способную решать разные задачи. Это будет действительно многофункциональный истребитель.
Были заявления о том, что он может заменить всю авиацию. А она у нас есть штурмовая, истребительная, бомбардировочная. Этот самолет одновременно может исполнять массу функций. Именно поэтому в командовании ВВС были разговоры о том, что он может заменить всё, но это, безусловно, пока невозможно, да и в этом нет необходимости.
Испытания идут без срывов. Они достаточно публичны, о них постоянно сообщают. Это приятно, что держат в курсе российскую общественность об испытаниях такой важной машины. Пока мы можем констатировать одно – по срокам испытаний всё выдерживается.
Средств на освоение хватит, это не вопрос. Это не такая дорогая программа. Особенно если сравнивать с тем, сколько было потрачено на «Булаву». А если брать не только саму ракету, её испытание, производство, а ещё и создание подобных ракетоносцев «Бореев», для которых эта ракета создается. Это несравнимые деньги, по сравнению с тем, что идёт на ПАК ФА. С другой стороны, это, конечно, наша самая дорогая авиационная программа.