Глазычев: снятие конкуренции между аэропортами опасно
Снятие конкуренции между аэропортами опасно так же, как и снятие конкуренции между авиакомпании. Такую аналогию привел член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. В интервью «Актуальным комментариям» он высказал свое мнение по поводу объединения трех московских аэропортов. Эта тема, как ожидается станет основной в ходе совещания, посвященного проблемам московского авиаузла, которое в понедельник 28 марта проводит в столичном аэропорту Шереметьево глава российского правительства Владимир Путин.
«Мы прекрасно видим, что там, где перевозчик один, и цены выше, и обслуживание хуже», - заметил Глазычев. «Там, где перевозчиков несколько, есть и разнообразие услуг, и, скажем, разнообразие правил продажи билетов», - добавил он в интервью АК. Эксперт отметил, что объединение «трех весьма мощных субъектов в один» его «в высшей степени настораживает».
«Три автономных аэропорта, как сегодня - это тоже узел, и здесь вполне возможна более тонкая координация полетной политики, хотя тонкое разделение по направлениям, которое когда-то было, пропало. Я думаю, что разумна такая вещь в виде консолидированной конструкции, своего рода кластера, где и конкуренция сохраняется и координация сохраняется», - считает член ОП РФ. А вот линейная схема объединения не кажется эксперту оптимальной, «не только с точки зрения потребителя, но и с точки зрения организации производственного процесса».
Относительно вопросов безопасности московских аэропортов и влияния на этот аспект их объединения, Глазычев отметил, что здесь улучшений также не может предвидеться. «Чем больше система, тем хуже она контролируется», - заключил эксперт.