Статья
7 Ноября 2009 0:05

Годовщина революции

Официально 7 ноября - День воинской славы в честь парада на Красной площади в 1941 году.   В то же время это и годовщина Октябрьской революции 1917 года.

В Москве на Красной площади в Москве прошло торжественное шествие в честь годовщины легендарного парада 7 ноября 1941 года, передает канал Вести. Мероприятие было разделено на две части - современную и историческую. Первыми по брусчатке промаршировали кадеты, активисты военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, а после них по площади прошли военные, одетые в форму времен Великой Отечественной. Военнослужащие, представлявшие на параде сибирские дивизии, были одеты в полушубки и белые маскхалаты.

Изюминкой парада стало появление двух легендарных танков Т-34. Главными зрителями шествия стали 45 ветеранов, которые прошли по Красной площади 7 ноября 1941, а после парада отправились на фронт.

Парад в 1941 году состоялся на Красной площади в ознаменование 24-й годовщины Октябрьской революции. В это время немецкие войска находились в семидесяти километрах от столицы. Парад принимал лично Иосиф Сталин. В прохождении участвовали войска Московского военного округа и Московской зоны обороны, военных училищ и других подразделений расной Армии. Часть войск с парада направлялась на линию фронта.

Что касается празднования годовщины революции, то по случаю главного советского праздника сторонники КПРФ провели в Москве шествие и митинг. Торжественным маршем коммунисты прошагалиот Пушкинской площади до площади Революции. Организаторы заявляли о  5 тыс. участников.

КПРФ, которая является правопреемницей Коммунистической партии Советского Союза, не одинока в своем желании почтить события 1917 года.

Так на площади Революции у памятника идейному наставнику Карлу Марксу собрались представители «левых» сил: «Всесоюзной коммунистической партии большевиков», «Всероссийской коммунистической партии будущего», РКРП-РПК. В акции, согласно уведомлению, поданному инициаторами в столичное правительство, запланировано участие до 300 человек.

Ноябрьские праздники прочно вошли в сознание граждан России, большинство из которых еще помнят советские времена, когда 7 ноября отмечалось широко, и было главным праздником страны. По размаху он уступал разве что Новому году. 

В 1991 году Россия пересмотрела ориентиры, выбрала новый, демократический путь развития, но привычка отмечать «ноябрьские» осталась. С одной стороны, в этом уже не было особо смысла, а с другой стороны к старшему поколению, которое прошло не одну войну и оставалось во-многом верно своим идеалам молодости, необходимо было проявить уважение.  Необходимо было также и примирить сторонников разных идеологий - так появился День согласия и примирения.

Постепенно назрела потребность выразить мысль о единстве россйского народа. И сегодня государственным праздником является 4 ноября  - День народного единения, который с размахом прошел в этом году по всей России. Особо активны в этот день были молодежные организации. На митинг «Наших», которые подчеркивали в своих лозунгах единство разных народов, живущих в России, пришли 20 тыс человек. 

Комментарии экспертов
<p>Дебаты о 1917-м  годе сейчас для общества не очень актуальны. В конце 80-х и начале 90-х это была острая тема, раскалывающая общество, но сегодня все осталось в прошлом. Я уверен, что даже в СМИ эта тема будет подаваться скорее в дежурном ключе, потому что надо обязательно что-то написать. На самом же деле сегодня об этом уже не говорят -  тема ушла из кухонных разговоров.</p>
<p>Тем не менее, если специально спрашивать, то люди дают довольно  интересные и неоднозначные оценки революции в целом. Конечно, есть раскол: кто-то - за, кто-то - против. Пока что доминируют те, которые считают, что революция всё-таки принесла большего хорошего. Таких в 2007 году было 48%, а тех, кто полагают, что она принесла больше негативного -  28%.</p>
<p>Аналогичный опрос за 5 лет до этого говорит о том, что число сторонников медленно, но сокращается. В 2002 году их было 60%, в 2007 году – 48%. Число же тех, кто полагает, что революция привела к негативным последствиям, остаётся неизменным, растёт только группа затруднившихся ответить.</p>
<p>То есть если советская, коммунистическая трактовка революции остаётся достаточно влиятельной, но всё-таки постепенно теряет сторонников по разным причинам. Противоположная трактовка, завоевав на рубеже 80-90-х годов определённую группу сторонников (как мы видим, довольно внушительную – до 28%), не расширяется, растёт только число тех, кто вообще не может определить свою позицию.</p>
<p>Это явное указание и для партий, и для системы образования – что это дыра расширяется, и должна быть заполнена. Вычеркнуть эту дату и это событие из истории России невозможно в принципе. Но оставлять её непонятой и не отрефлексированной тоже нельзя. </p>
<p>Что касается причин революции, то уверенное большинство – 68% опрошенных - сегодня списывают революцию на объективные причины, а именно: на тяжёлое положение народа (45% говорят об этом) и слабость правительственной власти (23%). О том, что это был заговор врагов русского народа, стихийная агрессия толпы и экстремизм политических авантюристов – эти 3 версии в совокупности привлекают только 16% опрошенных. Таким образом, при реконструкции истории, в том числе на таком сложном уровне, как уровень школьных учебников, надо иметь в виду, что версии про то, что немецкая разведка устроила революцию, явно не проходят. Для того, чтобы такие события произошли, нужно что-то посильнее.</p>
<p>При исследовании темы поднимался вопрос о героях и жертвах революции. Напомню, что год назад был конкурс «Имя России», когда мы ощутили, как много у нас людей, которые для одних являются героями, а для других антигероями. Здесь данные ещё интереснее. Кто из деятелей времён революции вызывает скорее симпатию или скорее антипатию? Скорее симпатию: Дзержинский (44%), Ленин (50%), Николай II (42%). Скорее антипатию: Керенский (44%), Колчак (41%), Махно (55%), Деникин (39%), Сталин (47%), Троцкий (45%). Милюков, единственный трезвый политик, – затрудняются ответить 61%, и Бухарин – 52%.</p>
<p>Даже не называя всех цифр, по ответам видно: Николай II и Ленин – в позитиве, то есть виден прямой раскол в оценках. Если копнуть глубже и наложить всё это на возрастную структуру респондентов, то картина становится понятной. В самой молодой группе опрошенных, от 18 до 24 лет, 38% скорее симпатизируют Ленину, а в группе 60 лет и старше – 64%. <br />
Антипатии: в группе от 60 – 19% к Ленину, а в группе 18-24 – уже 39%.</p>
<p>Если взять Сталина, хотя это деятель не только эпохи революции, то среди самой молодой группы ему симпатизируют 25%, а среди группы пенсионеров – 53%. Антипатии: среди самых молодых – 57%, в самой старшей группе – 31%.</p>
<p>То есть, мы видим, что этот раскол проходит и по возрастному принципу. Молодое поколение больше отрицает тех, кто в советское время входил в пантеон героев Гражданской войны. Но появляются ли новые герои? Немотря на фильм про Колчака или литературные произведения про Махно, очевидно, что эти личности не очень принимаются в качестве новых героев. Это не абсолютное зло, как мы их воспринимали в годы советской власти, но и новые версии пробиваются с трудом.</p>
<p>В отношении личной позиции – опрашиваемым предлагалось ответить на вопрос: а как бы вы повели себя, если бы вы были современником той эпохи? Ответ: 10% активно поддержали бы большевиков, кое в чём сотрудничали бы с большевиками 12%, постарались бы переждать это время и не участвовать в событиях 25%, боролись бы против большевиков только 6%, 11% уехали бы за рубеж,  35% затрудняются ответить. То есть борцов, прямо скажем, маловато, хотя и сторонников тоже не много. И, кстати, их становится значительно меньше: в 2002 году, например, активно поддержали бы большевиков 20%, а в 2007 – только 10%, то есть падение в 2 раза за 5 лет. Но опять-таки растёт только одна группа – затрудняющихся ответить: было 5%, стало 35%. «Дыра» расширяется.</p>
<p>Последний вопрос был  о революционизме вообще и о революции сейчас. Конечно, смешно говорить о революции после того, как лидер КПРФ заявил, что лимит на революции исчерпан, то есть революционно резких партий не осталось. Вопрос звучал в следующей редакции: сегодня некоторые политики говорят о вероятности в России новой революции; как вы считаете, насколько это возможно? -  57% полагают, что это невозможно; 25% полагают, что в той или иной степени возможно.</p>
<p>А вот как распределяются мнения сторонников различных партий: существует единственная партия, в электорате которой значительная часть опрошенных ожидает новой революции – это КПРФ, позиция лидера которой по этому вопросу известна. В числе сторонников КПРФ 47% полагают, что революция в России в ближайшее время вероятна.</p>
<p>То есть, всё-таки некоторый потенциал, тяги к бунту, к волнениям, к революциям и ко всему, что с ними связано, существует. К счастью, он не настолько велик, но всё-таки есть, и он сосредоточен в среде сторонников одной партии – той, которая одновременно апологетизирует события 1917-го года, но отказывается от того, чтобы требовать революции сейчас. <br />
<br />
 </p>
<p>Для современного поколения Великая октябрьская социалистическая революция праздником быть не может. Это историческое событие основано на насилии, крови, лжи, а, самое главное, на предательстве своего отечества. Для нас чрезвычайно важным моментом истины в революции является это – отрицание патриотизма, любви и уважения к своему отечеству.</p>
<p>В эпоху революции разрушали самое главное, самое ценное в нашей нации – веру и дух, силу духу. Собственно говоря, все идеологемы были построены на противопоставлении тому, что было истинно ценно и дорого русскому человеку.</p>
<p>Наверное, многие помнят высказывание Троцкого, что мировая революция всегда будет в опасности до тех пор, пока будет живо крестьянство со своим патриархальным укладом и со своими иконами. Вот чего во многом боялись революционеры. Им нисколько не нужны были понятия о чести, об ответственности, о долге. Не убий и не укради – это были не их заповеди. Собственно говоря, вся идеология революции была построена на том, чтобы реально уничтожить своё отечество, чтобы унизить человека, чтобы возродить в нём самые низменные черты и качества.</p>
<p>К сожалению, во многом это удалось. К сожалению, сила духа нашей элиты оказалась не столь высока и крепка. Но означает ли это, что сегодня не стоит проводить исторических параллелей? Очень даже стоит, потому что сегодня в политической жизни России сохраняется та политическая сила, которая позиционирует себя, как преемник этой «великой» идеологии.</p>
<p>Давайте посмотрим, как сегодня выглядит история современной России, что сегодня предлагает та политическая сила, которая празднует это событие, как свой огромный праздник, своё огромное достижение и не стыдится этого,  и какую позицию занимаем мы, партия «Единая Россия»? Сегодня мы говорим о том, что мы должны объединять общество; КПРФ призывает к тому, чтобы противопоставлять интересы в обществе, к тому, чтобы настраивать общество друг против друга, занимается поиском врагов. Совершенно противоположные позиции. Сегодня мы говорим о том, что нужно брать ответственность на себя и принимать решения, которые будут выгодны стране. Что делает КПРФ? КПРФ отказывается от принятия решений. Более того, всячески препятствует тому, чтобы реализовывать программы развития, которые сегодня предлагаются на уровне президента, правительства и партии «ЕР».</p>
<p>Что это? Разве это не позиция предательства по отношению к своей стране и своим гражданам? Мы говорим о том, что сегодня для нас чрезвычайно важно восстановление исторической связи времён, преемственности поколений, мы не считаем возможным сегодня на исторических фактах, которые замешаны на крови, строить будущее нашей страны, в то время как КПРФ говорит совершенно об обратном. У нас не может быть совпадения идеологий и совпадения точек зрения на настоящее и будущее нашей страны.</p>
<p>Собственно говоря, то, какой мы видим нашу Россию – во многом содержится ответ в том, что мы делаем. Большим моментом истины было и то, что сегодня партия «Единая Россия» призывает общество к тому, чтобы активно участвовать в строительстве своего государства, участвовать в выборах. Что делает КПРФ? Деморализует общество, всячески пытается навязать идею о ничтожности открытой демократической избирательной системы и пытается заниматься политическим шантажом, чтобы выбивать себе какие-то привилегии. Партия, которая не уважает даже законы, которые принимаются сегодня на уровне государства, никоим образом не может претендовать на то, чтобы определять идеологию настоящего и будущего нашей страны.</p>
<p>Конечно, главный итог, который нужно сделать из событий 1917-го года – то, что всем нужно научиться быть не разрушителями, не борцами со своим отечеством, а строителями своего отечества. Мы абсолютно уверены в том, что обращение президента «Россия, вперёд!» основано именно на том, что граждане России должны осмыслить своё историческое прошлое, почувствовать эту связь времён и почувствовать свою сопричастность к настоящему и будущему нашей страны. Без этой общности, без этого единения невозможно ничего – ни в настоящем, ни в будущем. <br />
 </p>
<p>Когда мы сравниваем две даты - 4 и 7 ноября, то наиболее часто звучат заявления о том, что 7 ноября – это великий, устоявшийся праздник, а то, что было 4 ноября, народ не знает и не понимает.<br />
<br />
Но состоявшиеся 4 ноября по всей стране мероприятия показывают, что ситуация начинает существенно меняться. Народ начинает привыкать к празднику, осваивать  и понимать его, углубляться в него, что можно оценить только позитивно. Очевидно, что никакой праздник не приживается в одночасье, одномоментно. Напомню, что Пётр I вводил празднование Нового года чуть ли не насильственно – насильственно сгоняя людей в ассамблеи и заставляя их веселиться. На сегодняшний день Новый год - это один из самых любимых праздников нашего народа. У нас есть все основания считать, что хотя мы никого насильственно на празднования не сгоняем, что 4 ноября постепенно всё больше будет понятен, всё больше будет переживаться и всё больше будет превращаться в любимый народный праздник.  <br />
<br />
Если говорить о сопоставлении этих двух дат, то совершенно очевидно, что сравнение явно в пользу 4 ноября, а не в пользу 7 ноября. Как можно пытаться противопоставить достаточно трагическую дату государственного переворота в России, когда власть захватила группа международных политических авантюристов, каковой была организация большевиков, и в результате захвата власть страна в конце концов раскололась, произошла гражданская война, установление однопартийной диктатуры, и десятки миллионов людей были брошены на реализацию неких идеологических химер, десятки миллионов людей убиты для того, чтобы потом прямые наследники этой политической партии развели руками и сказали в 1991 году: «Простите, ничего не вышло».  <br />
<br />
И совершенно иная ситуация с 4 ноября. Это  действительно великая дата, которую  вполне можно считать датой рождения российского народа в его нынешнем виде. Этому предшествовали чудовищные события правления Ивана Грозного. Этому предшествовало Смутное время, когда государство, казалось бы, собранное, начинало вновь распадаться, когда территории начинали жить собственной жизнью, когда в повестке дня в принципе стоял вопрос существования России как независимой страны. И в условиях, когда политическая элита полностью предала собственный народ, народ нашёл волю в себе, и представители разных национальностей, разных религий объединились для спасения своего государства. Это крайне важный момент, это по сути дела акт рождения нации. Естественно, что он заслуживает того, чтобы являться государственным праздником.  <br />
<br />
Если  говорить о 17-ом годе и октябрьских  событиях, мне кажется, что в карикатурном плане эта идея ожила этой осенью. Дело в том, что этой осенью, когда состоялись выборы в органы местного самоуправления, в органы власти субъектов федерации, в том числе Москвы, то результатами выборов оказалась недовольна оппозиция, и дальше они вроде бы попытались раскачать некий сценарий Оранжевой революции: гордо выйти, создать какой-то совместный орган, вывести своих сторонников на улицы. Они очень быстро поняли, что никакой широкой поддержкой они не пользуются, и поэтому всё это как-то само собой рассосалось. Но некий призрак Оранжевой революции забрезжил.  <br />
<br />
В этой связи примечательно то, что  одним из центральных нападающих в ходе этой акции была партия, которая  уже совершала революцию – Коммунистическая партия РФ. Во время не очень содержательных, но очень шумных дебатов, которые у нас проходили с представителями оппозиции в передаче «Судите сами», господин Зюганов бросил фразу, которая потом была с восторгом воспринята всеми либеральными блогерами. Обращаясь к нам, он сказал: «Вы взяли худшее, что есть в КПСС». К сожалению, господин Зюганов немедленно удалился. Он сказал, что мы готовы к диалогу, развернулся и ушёл. Видимо, у него теперь такая тактика – постоянно отовсюду уходить. Но, тем не менее, это не позволило в лицо ему ответить, что надо было бы ответить. Он в очередной раз лгал, как обычно лгут коммунисты.  <br />
<br />
Дело  в том, что худшее, что было в  КПСС – это не бюрократическая  система, не рутинность, не замедленность  мышления и даже не сталинские репрессии. Худшее, что было в КПСС – это  её идеология. Прямым наследником худшего, что было в КПСС – её идеологии – на сегодняшний день является сама Коммунистическая партия РФ.  <br />
<br />
Для того, чтобы понять, в чём суть этой идеологии мы, конечно, сейчас не будем проводить длительный анализ так называемого марксизма-ленинизма, а просто вспомним события 17-го года. Третье апреля, в страну въезжает вагон, в котором сидит человек – единственный, может быть, в мире вместе с кучкой своих сторонников призвавший к поражению собственную страну в войне, которая была со стороны России абсолютно оборонительной.  <br />
<br />
Мы уже привыкли в нашей школе ставить на одну доску Антанту и Россию и австро-немецкий империализм, который развязал эту войну. Точно  так же мы можем заявить о том, что во Второй мировой войне виновны  все существовавшие тогда режимы в равной степени с Гитлером. Но это же ведь не так.  <br />
<br />
На самом деле общеизвестно, что войну 14-го года развязал именно австро-германский империализм. Россия не хотела участвовать  в этой войне. Она выступили на стороне Сербии, потому что не могла не выступить на стороне Сербии. Напомню, что, когда Сербия получила ультиматум Австро-Венгрии, Россия рекомендовала принять этот ультиматум. Англия вмешалась в войну, несмотря на настоятельные требования Франции, только после того, как Германия оккупировала Бельгию. США вступили вообще через год в войну. И т.д.  <br />
<br />
То  есть ставить на одну доску явного агрессора и страны, которые оборонялись, которые защищали мир и демократию (в этом случае России вторично повезло – не будучи демократической страной, она два раза участвовала в двух мировых войнах и воевала на стороне демократической коалиции), только зарождавшуюся в мире – это, на мой взгляд, более чем странно.  <br />
<br />
Тем не менее, Ленин делает так и призывает  к поражению в собственной стране. Он въезжает в вагоне, который охраняется врагом, немецкими войсками. Единственный здравомыслящий человек во Временном правительстве Павел Николаевич Милюков восклицает: «Господа, неужели мы их впустим?» Временное правительство их впускает. Все надеются ,что всё изменилось, царь свергнут, и поэтому не может не измениться Ленин.  <br />
<br />
Он влезает на броневик, произносит свою замечательную речь, легшую потом  в основу Апрельских тезисов, и мы понимаем, что он совершенно не изменился. Всё то же самое: поражение собственной страны в войне, максимальное развязывание анархии, свержение Временного правительства, которое создано месяц назад, боится собственной тени и уговаривает Совет его постоянно поддерживать.  <br />
<br />
В этой ситуации становится понятно, что  проповедуют большевики. Они выступают как крайняя сила революции, но в чём она, крайняя сила? Мы привыкли к тому, что она крайняя в социальных вопросах. Нет, она крайняя в вопросах демократии. Какую демократию несёт революция? Давайте сейчас спросим любого политика, можно ли в действующее армии вводить полковые комитеты, которые принимают решения утверждать или не утверждать приказы офицеров? Можно ли вводить порядок, по которому у офицером отбирают оружие, и полковой комитет решает, выдать его перед началом боя или не выдать? Можно ли в воюющей стране отменять смертную казнь, в том числе на фронте, проводить массовую амнистию, выпуская из тюрем не только политических, но и уголовников, потому что они являются жертвами старого режима? Это потрясающие вещи. Можно ли говорить о том, что рабочие, которые не обладают даже элементарной грамотностью, должны взять на себя управление сложнейшими заводами? <br />
<br />
И, тем не менее, Ленин говорит: «Да, да, да. Да, полковые комитеты; да, управление заводов рабочими; да, немедленно изъятие земель и передача их крестьянам – даже культурных хозяйств, которые в этот момент производят максимальное количество хлеба, необходимого стране». Он это говорит, и, казалось бы, он является вождём наиболее крайней радикальной демократии. Не столкнувшись ни с каким сопротивлением, он захватывает власть. С этого момента демократия заканчивается. <br />
<br />
Где полковые комитеты? Немедленные расстрелы  каждого 10 в частях (отказавшихся повиноваться), немедленное единоначалие. Какая  производственная демократия на предприятиях? Ленин высмеивает тех, кто пытается повторять его же собственные лозунги. Какая производственная демократия? «Сапоги всмятку», - пишет Ленин. Трудовая армия, железная военная дисциплина на производстве, которая потом была доведена Сталиным до решения давать 6 лет тюрьмы каждому опоздавшему на 20 минут на работу. Какая земля крестьянам? Немедленная государственная собственность на землю, и на основании её – тут же изъятие всех так называемых излишков у крестьян, а в последующем, после нэповского отступления, возврат к этой же политике через коллективизацию.  <br />
<br />
Абсолютно все лозунги, под которыми шли  большевики, немедленно отброшены. Почему? Потому что в этом и заключается  большевистская идеология. Она заключается  не в историческом и диалектическом материализме, она заключается в одном – в том, что для захвата власти нужно максимально разжечь интересы, страсти масс и использовать эти страсти.  <br />
<br />
Вы  можете жить и завидовать своему соседу, потому что он богатый человек, и испытывать от этого комплекс неполноценности, потому что все мировые религии говорят «не завидуй» и говорят, что завидовать плохо. Но вы можете объяснить себе, что это не зависть, а классовая ненависть к эксплуататору. И в этом случае ваша зависть даже приобретает благородный оттенок. Можно просто не хотеть идти защищать родину, потому что вы боитесь, что вас там могут убить и покалечить, и вы тогда трус и дезертир. Но если вы борец с империалистической войной, тогда ваша трусость и дезертирство приобретают чрезвычайно мощный благородный оттенок. Вам, может быть, просто не хочется выполнять трудовую дисциплина, а вдруг выясняется, что вы, оказывается, сторонник экономической демократии, производственной демократии и т.п.  <br />
<br />
Это очень хорошо позволяет играть на этих низменных страстях. Поэтому когда я читал в интернете восторженные комментарии либеральных блогеров по поводу действий и шагов господина Зюганова во время этого кризиса, я думал только об одном: приди завтра Геннадий Андреевич к власти, ему не потребуются никакие прозрачные урны и никакие пересчёты. Результаты голосования будут очевидны – 99,9%.  <br />
<br />
У нас есть исторические документы  о том, как Политбюро за месяц  до выборов утверждало результаты голосования. Это будет то, что произойдет. И с интернетом будет всё в  порядке. У нас на сегодняшний день есть только одна страна, где интернет контролируется государством. Это страна, где у власти стоит коммунистическая партия – Китай.  <br />
<br />
Поэтому самое важное, что нужно различать  и понимать – это то, что коммунистическая идеология – это идеология двух разных и диаметрально противоположных поведений. В оппозиции – самое последовательное следование демократии, демократии до полного безумия, до анархии, а при переходе к власти – удержание её любой ценой. В этом коммунистическая идеология заключена. <br />
<br />
В одном, наверное, просчитался Геннадий Андреевич, пытаясь действовать  по этой идеологии: Путин – это  не Керенский, а «Единая Россия» - не Временное правительство.</p>
<p>Так сложилось в нашей матушке-России, а до этого в Советском Союзе, да и во всем мире, в нас это генетически заложено, менталитет каждого на седьмое ноября заряжен, что это действительно праздник, что всемирная социалистическая революция стала образцом и примером защиты рабочего человека. Сегодня весь мир отмечает этот наш праздник. Но нашлись деятели, которые решили сделать 7-го ноября не красным числом, не выходным днем, придумали 4-е число, которое с исторической точки зрения оказалось нулевым. Этот праздник ничем не подкреплен. Когда поляков гнали из Кремля, то освободили Кремль все равно 7-го ноября. И можно было, если поглубже посмотреть на нашу историю, то именно эту дату вписать в подвиг наших отцов и дедов, свершивших Великую Социалистическую революцию. Если говорить о том периоде, о нашей лапотной с лучиной России, безграмотной, где продолжительность жизни была на уровне 38-39-и лет, и через какие-то 20 лет, перед войной, оказалось что существует держава, способная сломить хребет фашистам. Вся Европа работала на Гитлера. И мы, наши отцы и деды сумели выучиться, построить заводы, производить лучшие танки, лучшие самолеты в мире. Таким характером и такой генетикой обладали, таким чувством патриотизма, такой любовью к родине, к малой, к большой, и добились этой великой победы. Разве можно разделять победу 45-го и 17-й год, как можно разделять полет Гагарина и нашу ядерную державу с 17-м годом. Разорвать это могли негодяи. Все равно вся страна будет отмечать день седьмого ноября. Власть пыталась отмечать 4-го, согнали студентов, но это же не от души идет. Ваши родственники тоже не отмечают этот день, и не будут отмечать. Потому что притянуто за уши.<br />
<br />
Поэтому мы еще раз говорим о непреходящем значении этого великого праздника. Я хочу всех поздравить, всем пожелать здоровья и счастья, всем пожелать единения, и чтобы Родина наша нищая и обездоленная встала с колен, чтоб была такой же могучей, как в период советской власти, и чтобы граждане наши чувствовали себя хозяевами в своей стране. Ведь именно это чувство дала нам Октябрьская революция. Быть батраками и нищими никто не желает в нашей стране, чтобы на своем горбу тащить помещиков и капиталистов в виде олигархов, которые сидят в Белом доме и в Кремле.</p>
1 Ноября 2017 Новости  Веганы в политике Сегодня отмечается всемирный день вегана. Многие считают, что речь идет о вегетарианцах, но это — не так. Речь идет об одном из направления вегетарианства, которое начинает набирать обороты только сейчас.  Кто из известных политиков является веганом? 15 Октября 2017 Анонс
Парламентские выборы в Австрии
 Парламентские выборы в Австрии 15 октября в Австрии пройдут досрочные парламентские выборы. Такой вариант решения текущего политического кризиса, предложенное Себастьяном Курцем, министром иностранных дел страны и председателем Австрийской народной партии, был поддержан всеми партиями. 
15 Октября 2017 Анонс
Выборы президента Киргизии
 Выборы президента Киргизии 15 октября в Киргизии пройдут выборы президента. По данным ЦИК Республики, голос смогут отдать более трёх миллионов граждан за одного из 13 зарегистрированных кандидатов. Фаворитами эксперты называют премьер-министра Сооронбая Жээнбекова и лидера «Республики-Ата Журт» Омурбека Бабанова.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".