Гончаренко: регионам помогла реформа школ
В школах всех регионов, где проводится реформа образования, улучшились условия, заявила ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко в интервью «Актуальным комментариям».
«Все регионы, в которых проводится реформа образования, отчитались, что стало лучше в последние 2-3 года», - сказала Гончаренко. По ее словам, в этих регионах в каждой школе проведен интернет, поставили компьютеры и другое современное оборудование.
Однако, обслуживание компьютерных классов во многих случаях не производится региональными властями. «Остается открытым вопрос с обслуживанием компьютерных классов, - говорит Гончаренко, - всё оборудование покупалось на федеральные средства и региональные власти в этом мало участвовали, просто исполняли поручения. Вопрос насчёт обслуживания, скажем, интернет-соединения стал проблемным, потому что за него отвечают региональные власти», - сказала эксперт.
По мнению собеседницы АК, у школ есть современное оборудование, но нет доступа в интернет, «потому что региональный бюджет его не оплачивает».
На встрече с преподавателями и родителями учеников одной из московских школ в среду премьер-министр Владимир Путин также затронул тему внедрения новой системы финансирования российский школ.
В беседе с ними Путин поддержал идею перевода школ на систему подушевого нормативного финансирования. При этом он отметил, что высвобождающиеся в школах средства - в том числе за счет экономии бюджетных ресурсов - должны оставаться в этих школах. При этом премьер обратил внимание на то, что в перераспределении этих средств должно принимать участие школьное самоуправление - родители и ученики.
Об опыте перевода школа на нормативное финансирование рассказал участвующий во встрече мэр Москвы Сергей Собянин. Столичный градоначальник поделился тем, как эти вопросы решались в Тюменской области, которой он ранее руководил.
Премьер одобрил опыт Тюменской области, согласившись с тем, что сэкономленные деньги должны оставаться в учебных учреждениях.
При этом он особо отметил, что те средства, которые выделяются по нормативу на каждого ученика из федерального бюджета, «урезаться не должны».