Google вводит технологию семантического поиска
Компания Google в течение нескольких месяцев внесет изменения в систему веб-поиска.
Как пишет газета The Wall Street Journal, нововведения позволят пользователям наблюдать больше фактов и прямых ответов на запросы в топе страницы поисковика.
Издание подчёркивает, что Google не отказывается от системы поиска по ключевым словам, которая определяет значимость веб-сайта по содержащемуся на нём тексту, количеству ссылок на данный сайт с других ресурсов и множеству других показателей. Речь, скорее, идет об отображении более релевантных результатов за счет внедрения технологии семантического поиска, которая базируется на процессе понимания актуального значения слов, передаёт «Интерфакс».
Один из топ-менеджеров Google Амит Сингал заявил в недавнем интервью, что база данных, которую компания накапливала последние два года, позволит результатам поиска лучше соответствовать запросам. Семантический поиск поможет ассоциировать различные слова между собой – например, компанию (Google) с именем ее основателей (Ларри Пейдж и Сергей Брин).
Запросы станут более похожи на вопросы вида «как люди понимают мир», отметил Сингал. «Мы просто смотрим и надеемся, что появится веб-страница с ответом», - сказал он.
Например, пользователи, которые ищут «озеро Тахо» получат от поисковика такие данные, как место расположения водоёма, его высота над уровнем моря, средняя температура воды или содержание соли в озере. В настоящее время по запросу «озеро Тахо» пользователи получают только ссылки на туристические веб-сайты, википедию и карту. На более сложный запрос вида «10 крупнейший озер в Калифорнии» поисковик также должен будет дать ответ, а не просто ссылки.
Некоторые значительные изменения в поисковике Google можно будет наблюдать уже в ближайшие месяцы, но Сингал подчеркивает, что процесс внедрения технологии «поиска следующего поколения» продлится несколько лет.