Новость
1760 15 января 2021 13:44

Госдума возьмется за Интернет

Депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об установлении наказания за хищение персональных цифровых данных, а также инициативу о квотировании социальной рекламы в Интернете. Об этом 15 января РИА «Новости» рассказал председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

«Из новых инициатив — это работа над установлением ответственности за несанкционированные доступы и хищение персональных цифровых данных и отдельные нормы об ответственности за сохранность данных единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации. Это подготовленная инициатива о квотировании социальной рекламы в интернете по аналогии с квотированием социальной рекламы в телевизионном вещании», — отметил Хинштейн.

По его словам, главной задачей комитета в весеннюю сессию является постепенное введение в онлайн норм, которые приняты в офлайн жизни. Депутат также сказал, что в эту сессию будет создана межфракционная группа, которая займется выработкой инициатив по противодействию киберпреступности.

О резком росте киберпреступности сообщил руководитель отдела по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий Следственного комитета РФ Константин Комарда в  интервью ТАСС. По его словам, с 2013 года уровень преступности в сфере информационных технологий возрос более чем в 20 раз и продолжает увеличиваться. К настоящему моменту каждое седьмое преступление в России совершается с помощью информационных технологий.

«Практически всегда при совершении киберпреступлений применяются методы цифровой конспирации: шифрование данных, в том числе с использованием специализированных программ для маскировки IP-адресов, выход в сеть через публичные точки доступа, использование учетных записей и идентифицирующих данных, принадлежащих иным лицам, не осведомленным о таком использовании, и так далее», — отметил Комарда.

16 декабря 2020 года Министерство цифрового развития поддержало идею законодательно урегулировать размещение соцрекламы в Интернете. По словам замглавы ведомства Бэллы Черкесовой, на телевидении такой механизм уже отработан.

«У нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом. Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в Интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан „Яндексом“, Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно», — отмечала тогда Черкесова.
22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".