Статья
3 Июля 2012 18:12

Госдума может запретить рекламу алкоголя в печати

<p><strong>Завтра Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в Интернете и периодических печатных изданиях. Об этом сообщил журналистам один из авторов документа, депутат Вячеслав Тимченко</strong>.<br />
<br />
Напомним, что при принятии документа в первом чтении он касался запрета рекламы пива только на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.<br />
<br />
Ранее сообщалось, что комитет Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал к принятию во втором чтении поправку, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в Интернете.<br />
<br />
Однако после заседания комитета поступила еще одна поправка, в соответствии с которой запрещается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. В настоящее время не допускается реклама лишь на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.</p>
<p>«Состоялось еще одно заседание комитета, на котором предложено одобрить эту поправку», - сообщили <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфаксу»</a> в думском комитете по экономической политике.<br />
<br />
«Ко второму чтению в законопроект внесены 5 поправок, <strong>одной из которых предлагается запретить рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года</strong>», - сообщил журналистам глава комитета по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский. <br />
<br />
Как он пояснил, это планомерное продолжение реализации госполитики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди россиян.<br />
<br />
«Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год, и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - рассказал Руденский.<br />
<br />
Между тем Тимченко заявил, что в будущем необходимо подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции.</p>
<p>«Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», - полагает парламентарий.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в конце июня комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству <a href="http://actualcomment.ru/news/44750/">рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении</a> законопроект, которым предлагается запретить рекламу алкогольной продукции в Интернете.</p>
<p>Законопроект был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой.</p>
<p>Изменения предлагается внести в закон «О рекламе».</p>
<p>Руденский ранее заявлял, что <a href="http://actualcomment.ru/news/43072/">такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи</a>, которые являются основными и активными пользователями Интернета.</p>
<p>Напомним, прошлым летом был принят «антиалкогольный» закон, который причислил пиво к алкогольным напиткам. Закон приравнял пиво к алкоголю. Он также ввел жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. В частности, пиво запрещено продавать в ларьках и палатках. Кроме того, был введен запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.</p>
<p>В начале июня главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн <a href="http://actualcomment.ru/news/43733/">выразил обеспокоенность высоким спросом на алкоголь в России</a>. По его мнению, в России необходимо проводить широкую антиалкогольную пропагандистскую кампанию. Кроме того, он считает, что <a href="http://actualcomment.ru/news/36068/">цены на алкоголь надо устанавливать</a> в зависимости от градуса напитка.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".