Статья
25 Мая 2012 18:33

Госдума может запретить рекламу пива в Интернет-СМИ

Госдума может запретить рекламу пива в Интернет-СМИ
Фото: Shutterstock

В Госдуму РФ внесен законопроект, которым предлагается запретить рекламу пива в интернет-СМИ. Соответствующие изменения предлагается внести в статью закона «О рекламе».

Как рассказал один из авторов документа, глава думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, законопроект предлагает запретить размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации.

По словам парламентария, такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи, которые являются основными и активными пользователями интернета.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ, полагает Руденский.

С 23 июля в России вступает запрет рекламы пива на телевидении, напомнил заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин.

Как отметил эксперт, пивоваренные кампании после принятия этого запрета уже заявили, что сосредоточат рекламу своей продукции в интернете.

Между тем законопроект, внесенный сегодня в Госдуму и ограничивающий рекламу пива в Интернет-СМИ, может стать одним из шагов, направленных на снижение алкоголизации населения, заметил Зудин.

«Конечно, принятием какого-то одного закона эта проблема не решается, просто потому что это укорененная и комплексная проблема», - подчеркнул эксперт.

Однако, по его мнению, в государственной политике постепенно вырабатывается комплексный подход к этой проблеме. «Этот подход ориентирован на косвенные меры – пиво не запрещают само по себе, ограничивают лишь способы его рекламы», - пояснил он.

«И такой подход, по-моему, верный, поскольку прямые запретительные меры на потребление здесь противопоказаны, ведь мы имеем дело с человеческими привычками и пристрастиями», - добавил Зудин.

По его словам, «запрет рекламы в Интернет-СМИ является косвенной ограничительной, а не запретительной мерой». «Важно, что законодатель обратился к этим медиа, поскольку аудитория Интернета достаточно молода и наиболее уязвима, ведь их жизненные стратегии еще не оформились и молодые люди подвержены различным влияниям», - отметил эксперт.

Между тем заявления производителей пива, которые говорят, что они никогда не сталкивались с пивной зависимостью, с пивной алкоголизацией, по мнению Зудина, не вполне корректны. «В данном случае формируется привычка к алкоголю, которая затем может распространиться на более крепкие напитки», - сообщил он.

В свою очередь, политолог, проректор РЭУ имени Плеханова, член Общественной палаты РФ Сергей Марков считает, что законопроект, ограничивающий рекламу пива в Интернет-СМИ необходим.

«Закон необходим, но нужно продвигаться еще дальше», - убежден Марков.

Он напомнил, что «у нас в стране по сути дела наблюдается искусственно пестуемая эпидемия пивного алкоголизма среди молодежи».

«Она сформировалась из-за сверхдоступности пива. Нужно, во-первых, повышать цены на пиво, оно не должно быть дешевле сока или, скажем, молока. Во-вторых, реклама алкогольных напитков должна быть полностью запрещена», - подчеркнул эксперт.

По мнению Маркова, «алкоголизм – это сообщающиеся сосуды, сегодня – пиво, завтра – водка», а водка – это главный убийца. «От нее в стране в год гибнет, по разным оценкам, до полумиллиона человек в год», - подчеркнул политолог.

«Мы должны вместе с ограничениями, связанными, с пивом, вводить и водочные ограничения и повышать на нее цену. Нужно всерьез задуматься над тем, чтобы ввести государственную монополию на продажу водки. Я считаю, что время для этого настало», - заключил эксперт.

Напомним, что реклама пива на телевидении будет запрещена в России с вступлением в силу поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции».

Как сообщали «Актуальные комментарии», в середине мая группа депутатов Госдумы от «Единой России» подготовила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». 

Документ предполагает усиление административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.

Ранее первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России», депутат Госдумы Сергей Железняк затруднился ответить на вопрос, какими именно будут новые размеры штрафов, однако подчеркнул, что это «тоже будет радикальное увеличение».

В настоящее время закон предусматривает для граждан штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

Напомним, прошлым летом был принят «антиалкогольный» закон, который относит пиво к алкогольным напиткам. В частности, закон приравнивает пиво к алкоголю. Он также вводит жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. В частности, пиво запрещено продавать в ларьках и палатках. Кроме того, был введен запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.

Между тем в 2011 году, по данным ВЦИОМ, доля россиян, не употребляющих спиртные напитки, достигла рекордно высокой отметки за весь период измерения - 28% против 22-24% в предыдущие годы. По данным опроса, регулярно употребляют алкоголь (т.е. раз в месяц и чаще) 43% россиян. Опрос также показал, что любимым напитком россиян остается пиво.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".