Статья
25 Мая 2012 18:33

Госдума может запретить рекламу пива в Интернет-СМИ

Госдума может запретить рекламу пива в Интернет-СМИ
Фото: Shutterstock

<p><strong>В Госдуму РФ внесен законопроект, которым предлагается запретить рекламу пива в интернет-СМИ. Соответствующие изменения предлагается внести в статью закона «О рекламе»</strong>.<br />
<br />
Как рассказал один из авторов документа, глава думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, законопроект предлагает запретить размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации.<br />
<br />
По словам парламентария, такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи, которые являются основными и активными пользователями интернета.<br />
<br />
Принятие законопроекта будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ, полагает Руденский.<br />
<br />
<strong>С 23 июля в России вступает запрет рекламы пива на телевидении, напомнил заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин</strong>.<br />
<br />
Как отметил эксперт, пивоваренные кампании после принятия этого запрета уже заявили, что сосредоточат рекламу своей продукции в интернете. <br />
<br />
Между тем законопроект, внесенный сегодня в Госдуму и ограничивающий рекламу пива в Интернет-СМИ, может стать одним из шагов, направленных на снижение алкоголизации населения, заметил Зудин.<br />
<br />
«Конечно, принятием какого-то одного закона эта проблема не решается, просто потому что это укорененная и комплексная проблема», - подчеркнул эксперт. <br />
<br />
Однако, по его мнению, в государственной политике постепенно вырабатывается  комплексный подход к этой проблеме. «Этот подход ориентирован на косвенные меры – пиво не запрещают само по себе, ограничивают лишь способы его рекламы», - пояснил он. <br />
<br />
«И такой подход, по-моему, верный, поскольку прямые запретительные меры на потребление здесь противопоказаны, ведь мы имеем дело с человеческими привычками и пристрастиями», - добавил Зудин.<br />
<br />
По его словам, «запрет рекламы в Интернет-СМИ является косвенной ограничительной, а не запретительной мерой». «Важно, что законодатель обратился к этим медиа, поскольку аудитория Интернета достаточно молода и наиболее уязвима, ведь их жизненные стратегии еще не оформились и молодые люди подвержены различным влияниям», - отметил эксперт.<br />
<br />
Между тем заявления производителей пива, которые говорят, что они никогда не сталкивались с пивной зависимостью, с пивной алкоголизацией, по мнению Зудина, не вполне корректны. «В данном случае формируется привычка к алкоголю, которая затем может распространиться на более крепкие напитки», - сообщил он. <br />
<br />
В свою очередь, <strong>политолог, проректор РЭУ имени Плеханова, член Общественной палаты РФ  Сергей Марков считает, что законопроект, ограничивающий рекламу пива в Интернет-СМИ необходим</strong>.<br />
<br />
«Закон необходим, но нужно продвигаться еще дальше», - убежден Марков. <br />
<br />
Он напомнил, что «у нас в стране по сути дела наблюдается искусственно пестуемая эпидемия пивного алкоголизма среди молодежи». <br />
<br />
«Она сформировалась из-за сверхдоступности пива. Нужно, во-первых, повышать цены на пиво, оно не должно быть дешевле сока или, скажем, молока. Во-вторых, реклама алкогольных напитков должна быть полностью запрещена», - подчеркнул эксперт.<br />
<br />
По мнению Маркова, «алкоголизм – это сообщающиеся сосуды, сегодня – пиво, завтра – водка», а водка – это главный убийца. «От нее в стране в год гибнет, по разным оценкам, до полумиллиона человек в год», - подчеркнул политолог. <br />
<br />
«Мы должны вместе с ограничениями, связанными, с пивом, вводить и водочные ограничения и повышать на нее цену. Нужно всерьез задуматься над тем, чтобы ввести государственную монополию на продажу водки. Я считаю, что время для этого настало», - заключил эксперт.<br />
<br />
Напомним, что реклама пива на телевидении будет запрещена в России с вступлением в силу поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции».<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, в середине мая группа депутатов Госдумы от «Единой России» подготовила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». <br />
<br />
Документ предполагает <a href="http://actualcomment.ru/news/42792/">усиление административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним</a>.</p>
<p>Ранее первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России», депутат Госдумы Сергей Железняк затруднился ответить на вопрос, какими именно будут новые размеры штрафов, однако подчеркнул, что это «тоже будет радикальное увеличение».</p>
<p>В настоящее время закон предусматривает для граждан штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.</p>
<p>Напомним, прошлым летом <a href="http://actualcomment.ru/news/27703/">был принят «антиалкогольный» закон</a>, который относит пиво к алкогольным напиткам. В частности, закон приравнивает пиво к алкоголю. Он также вводит жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. В частности, пиво запрещено продавать в ларьках и палатках. Кроме того, был введен запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.</p>
<p>Между тем в 2011 году, по данным ВЦИОМ, <a href="http://actualcomment.ru/news/30658/">доля россиян, не употребляющих спиртные напитки, достигла рекордно высокой отметки</a> за весь период измерения - 28% против 22-24% в предыдущие годы. По данным опроса, регулярно употребляют алкоголь (т.е. раз в месяц и чаще) 43% россиян. Опрос также показал, что любимым напитком россиян остается пиво.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".