Статья
15 Июня 2011 13:20

Госдума поставит точку в законе о ТО

Парламентское большинство не прислушалось к призыву оппозиции перенести принятие в окончательном чтении законопроекта о техосмотре.

Предложение перенести рассмотрение законопроекта поступило от депутата Антона Белякова из фракции «Справедливая Россия». По его словам, вопрос о коррупционной составляющей законопроекта остался до сих пор нерешенным, поэтому необходимо отложить принятие законопроекта в третьем чтении, для того чтобы проанализировать возможные последствия введения новых правил прохождения техосмотра.

Напомним, как писали ранее «Актуальные комментарии», депутаты Госдумы от оппозиционных фракций во время рассмотрения законопроекта о техосмотре транспортных средств во втором чтении предложили отправить законопроект на антикоррупционную экспертизу, то есть в парламентскую комиссию противодействия коррупции в сфере законодательства. Депутатов смущает в первую очередь то, что право проводить техосмотр автомобилей получат частные компании.

Однако глава профильного думского комитета по транспорту, автор документа Сергей Шишкарев из «Единой России» заявил, что законопроект о проведении техосмотра направлен в том числе и на преодоление коррупции. «Порядка 63% автомобилистов технический осмотр не проходят, уклоняются от него, - сказал Шишкарев. - это приводит к тому, что на дорогах неисправные автомобили». После принятия законопроекта будет действовать следующее правило: если после ДТП будет установлено, что автомобиль прошел техосмотр неправильно или не прошел его, то за дорожно-транспортное происшествие будет нести ответственность оператор.

Спикер Госдумы Борис Грызлов поставил предложение отложить законопроект на голосование. Предложение поддержали три оппозиционные фракции (КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия»), против были четыре депутата, парламентское большинство в голосовании не участвовало.

Для принятия положительного решения необходимо 226 голосов, таким образом законопроект остался в повестке сегодняшнего заседания. Голосование по нему состоится после 17:00.

Напомним, в соответствии с настоящей редакцией документа активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики, которые будут выдавать полисы ОСАГО только при наличии технического осмотра.

Техосмотр будут проводить аккредитованные техцентры - операторы технического осмотра, которыми могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков.

Методику расчета предельного размера платы за услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. При этом субъекты РФ должны будут установить предельный размер такой платы. Глава думского комитета по транспорту Михаил Шишкарев уточнил, что размер оплаты талона техосмотра будет стоить от трех тысяч рублей.

В соответствии с документом новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Если автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то техосмотр проводится каждые два года, а если эксплуатируется более семи лет, - каждый год.

При этом устанавливается, что легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.

Предусматривается также двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас. 

Павел Данилин, политолог: 

Вопрос о техосмотре надо было давно решать. Понятно, что техосмотр - это кормушка для коррумпированных милиционеров. Естественно, инициатива по мораторию на техосмотры является переходной мерой. За это время будет подготовлено решение, которое позволило бы декриминализировать эту сферу окончательно. 

Безусловно, такое внимание к данной проблеме свидетельствует, что глас народа услышан. Что касается передачи проведения техосмотра страховщикам, однозначного решения по этому вопросу пока нет. Думаю, что можно будет найти удовлетворяющее все стороны решение и обеспечить прозрачность этой процедуры. А главное сделать так, чтобы водителям было удобно. Еще один важный вопрос, чтобы техосмотр действительно выполнял свою главную функцию - оградил население от машин, которые представляют опасность для здоровья и жизни граждан.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".