Статья
115 11 Ноября 2009 0:02

Госдума против индексации зарплат

Депутаты  приняли в первом чтении законопроект, отменяющий индексацию зарплат госслужащих в 2010 году.

Депутаты расматривают также бюджеты медицинского, социального и пенсионного фондов, взносы в которые с 2010 года придут на смену ЕСН. С 2011 года ставки по взносам планируется увеличить.

Кроме того, на повестке пленарного заседания - рассмотрение законопроектов «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», «О теплоснабжении»,  «О рекламе».

Комментарии экспертов

С 2010 года меняется схема поступлений средств в фонды пенсионного, социального и медицинского страхования. До этого момента  денежные средства поступают в виде налогов в бюджет, и затем распределяются по фондам, с удержанием процентов. В следующем году изменится схема, но ставка ЕСН останется, а в 2011 году она  будет повышена ставка с 20 до 26 процентов.


Таким образом Пенсионный фонд и социальные фонды выиграют как минимум долю, которая шла в бюджет. Кроме того, поменяется схема уплаты, за счет чего появится тоже дополнительное финансирование.


Такие меры связаны с тем, что на данный момент у нас есть дефицит Пенсионного фонда. Он есть во всех странах. Вопрос в том, как он покрывается и в чём его разница. Дело в том, что РФ относительно недавно перешла на новую пенсионную систему, которая позволяет гражданам её софинансировать. А так как это непродолжительный процесс, то ещё достаточных накоплений денежных средств не произошло.


В идеале схема должна была работать следующим образом. Есть гражданин, он себе откладывает денежные средства. И в будущем то, что он отложил, и что ему отложил работодатель сверху, плюс проценты за счёт управления государственными или частными компаниями – он в конце эту пенсию получает. Но дефицит Пенсионного фонда (в некоторых странах тоже есть такая проблема) приходится покрывать денежными средства, которые сейчас приходят от уплаты налогов, чтобы выплачивать пенсии действующим пенсионерам.


Дефицит бюджета Пенсионного фонда приходится покрывать государству, т.к. оно гарантирует выплаты минимальных пенсий.


Бюджетная поддержка сохранится и при новой схеме поступлений взносов непосредственно в фонд, т.к. правительство всё равно является гарантом выплаты пенсий.


Чтобы сделать фонд самоокупаемым, для этого, наверное, придётся повышать налоговые сборы. Это дополнительная нагрузка на бизнес, которая у нас и так довольно высокая. Если перегрузить налогами компании, то они поломаются и не будут аккумулировать новые рабочие места, и соответственно платить страховые взносы. Нужно найти золотую середину, которая бы, с одной стороны, позволяла бы финансировать Пенсионный фонд, а, с другой стороны, позволяла бы экономике достаточно хорошо расти и создавать рабочие места, которые будут обеспечивать в будущем поступления в упомянутые фонды.




 

«Замораживание»  зарплат госслужащим – это скорее популистский шаг со стороны законодателей. Когда мы говорим о выплатах чиновникам, нужно акцентировать внимание не столько на деньгах, которые получает конкретные люди, сколько на  количестве госслужащих вообще.


Есть официальная статистика, которая гласит, что за время административной реформы число чиновников не уменьшилось. Было бы более правильно сократить численность, сделать оптимальнее систему управления  и увеличить размер заплат, потому что не на все постах люди получают адекватные деньги, что в свою очередь порождает коррупцию.

 


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".