Статья
8 Апреля 2011 15:26

Госдума ужесточает ответственность за нарушение ПДД

<p><strong>Госдума на пленарном заседании в пятницу рассмотрит во втором чтении законопроект, предусматривающий ужесточение мер ответственности за нарушение ПДД. </strong></p>
<p>Предлагаемые поправки направлены на то, чтобы «урегулировать комплекс отношений в области дорожного движения, урегулировать правила организации парковок и т.д.», - отметил глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.</p>
<p>«Внутри этого комплекса предлагаются определенные повышенные штрафы за ряд достаточно сложных и опасных правонарушений в области дорожного движения. Например, за пересечение пешеходных переходов, в тех случаях, когда этого нельзя делать (в частности на запрещающий сигнал светофора). При этом предусматривается, что в целом ряде случаев будет введена дифференцированная ответственность в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург и в других субъектах РФ», - подчеркнул глава комитета.</p>
<p>Дифференцированная ответственность вводится по тем составам административных правонарушений, которые создают особые проблемы, уточнил Плигин. Например, проблемы с точки зрения организации дорожного движения, преодоления пробок и т.д. <br />
«В этих случаях административная ответственность по целому ряду составов в городах федерального значения устанавливается в объеме 3000 рублей. В других субъектах по тем же составам – в пределах 1500 рублей», - отметил он.</p>
<p>Парламентарий обратил внимание, что дифференциация ответственности связана не с местом жительства нарушителя, а с местом совершения правонарушения. То есть приезжие из других городов, нарушившие ПДД в Москве или Санкт-Петербурге, будут платить такой же повышенный штраф. Таким образом, никакого нарушения Конституции здесь нет.</p>
<p>«Дифференцированная ответственность за нарушение правил парковки, остановки и т.д. существует во многих городах мира. При этом дифференциация производится не только по городам, но даже внутри одного города. Это связано с тем, что в зависимости от места, где совершается правонарушение, его вредность может быть различной», - подчеркнул Плигин.</p>
<p><strong>Олег Морозов, первый заместитель председателя Госдумы:</strong></p>
<p>В последние годы количество коммерческого и личного автотранспорта значительно возросло. Крупные и средние города России охватил транспортный коллапс. Пробки на дорогах, в которых люди простаивают часами, нивелируют все преимущества легкового автотранспорта. Через них с трудом пробивается даже «Скорая помощь» и другой спецтранспорт. Одна из причин такой ситуации – нарушения водителями Правил дорожного движения в части остановки и парковка машин там, где это запрещено.</p>
<p>Наведение порядка в этом вопросе – конечно, не панацея и далеко не единственный способ решения автотранспортной проблемы, но, пожалуй, то звено, с которого можно и нужно начать, поскольку это решение можно осуществить оперативно, с относительно небольшими затратами. Разумеется, потребуются альтернативные парковки за пределами центра городов с дальнейшим продвижением на общественном транспорте. Вопрос непростой и требует всестороннего общественного обсуждения. И решать его надо комплексно.</p>
<p>Рассматриваемый законопроект вносит изменения в целый ряд относящихся к дорожному движению законодательных актов и, тем самым, формирует правовую основу для создания парковочных мест и усиления административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение Правил дорожного движения. Законопроект содержит три основные новации.</p>
<p>Во-первых, органам власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в собственности которых находится большая часть дорог в населенных пунктах, и которые несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, предоставляется право устанавливать дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.</p>
<p>Во-вторых, органам государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления позволяется на легальных основаниях создавать парковки для транспортных средств и определять порядок пользования ими.</p>
<p>В-третьих, расширяются возможности использования технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи для привлечения нарушителей к административной ответственности. Увеличиваются размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения в части нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, движения по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, нарушения правил движения в жилых зонах.</p>
<p>Так, проезд на красный светофор обойдется нарушителю в 1000 рублей, движение или остановка на полосе для маршрутных такси -1500 рублей, остановка (стоянка) ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств – 1500 рублей. Представляется, что эффективность и общественная польза обсуждаемого закона во многом будет зависеть о того, насколько четкой, прозрачной и неотвратимой будет прописанная в подзаконных актах процедура взимания с нарушителей предусмотренных законом штрафов.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".