Комментарий
23 Июня 2017 18:13

Госмессенджер вряд ли обеспечит безопасность общения чиновников

Юрий Синодов экспертЮрий Синодов

Юрий Синодов
экспертЮрий Синодов
Глава ФСБ Александр Бортников на встрече с депутатами обсудил создание национальных мессенджеров. Главный редактор Роем.Ру Юрий Синодов считает, что осуществить идею не так просто. 

Не очень понятно, что конкретно хотели от депутатов встречающиеся стороны на этом обсуждении, но сама по себе концепция госмессенджера как инструмента работы депутата имеет несколько зияющих дыр в своей реализации. 

Во-первых, отсутствие госсмессенджера - совершенно не то, что мешает чиновникам работать качественно, на мой взгляд: не очень понятно, как людям, которые недоступны по электронной почте, которые не очень качественно пользуются электронным документооборотом (который в России внедряют с 2002-го года, и он всё никак, за редкими исключениями, не взлетает). Основное что нужно в работе чиновника: усидчивость, профессиональная компетентность, умение пользоваться АРМ (автоматизированное рабочее место). Мессенджер ему не нужен.

Во-вторых, подразумевается, что госмессенджер обеспечит безопасность общения чиновников, но у меня это вызывает серьезные сомнения, поскольку операционные системы, в которых работают депутаты, контролируются совсем не российскими компаниями — зачем контролировать мессенджер, например, если ты контролируешь операционную систему, или клавиатуру, через которые ты отлично можешь знать, что печатается в том или ином приложении, в том числе и мессенджерах? Что произойдёт с госмессенджером, если в случае какого-нибудь обострения Apple выкинет его из Apple Store, неужели чиновники откажутся от своих айфонов?

Что касается мессенджеров, они, безусловно,  ещё могут появляться, поскольку даже не очень большие проекты вроде Zello (миллионы пользователей), находят свою нишу и ухитряются зарабатывать. Всё упирается исключительно в модель монетизации. По сути, приложения, в том числе и мессенджеры, это те же сайты. Если будет хорошая модель монетизации пользователей приложений (как сейчас реклама является моделью монетизации сайтов), то не будет никакой проблемы в том, чтобы зарабатывать на своё существование могли бы любые проекты, обладающие более-менее постоянной аудиторией, вне зависимости от степени своей модности и степени лидерства. Лишь бы аудитория была бы достаточно большая

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".