Статья
23 Декабря 2009 0:01

Госуслуги попали в Сеть

<p>Состоялось овместное заседание Госсовета РФ и Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества на тему «О внедрении информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг». Заседание провел президент России Дмитрий Медведев.</p>
<p>Президент РФ Дмитрий Медведев заявил на совещании  о необходимости совместной работы федеральной и региональных властей по развитию информационного общества и, в частности, по созданию  «электронного правительства». Дмитрий Медведев признал факт отставания России в сфере оказания населению электронных услуг. «И нам нужно быстро восполнить это отставание», - подчеркнул глава государства.</p>
<p>В свою очередь,  вице-премьер РФ Сергей Собянин заявил, что переход на оказание услуг в электронном виде потребует реформирования правительственных структур. «Легких решений здесь не бывает. Для того, чтобы предоставить электронные услуги, например, в области здравоохранения, нужно реформировать здравоохранение. Для того, чтобы обеспечить в электронной форме услуги в области ЖКХ, надо реформировать ЖКХ», - сказал Сергей Собянин. «Поэтому просто так - упростить госуслуги и предоставить их в электронной удобной форме – невозможно», - подчеркнул вице-премьер.</p>
<p>При этом, по информации министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, заявки на оказание государственных услуг в РФ можно будет подавать в электронном виде уже с лета 2010 года. Министр сообщил, что к 2015 г. все госуслуги будут оказываться в электронном виде.<br />
Он отметил, что в настоящее время на едином портале госуслуг по большинству услуг представлены бланки и образцы заполнения в электронном виде.</p>
<p>Как сообщалось ренее, 15 декабря Минкомсвязи и ОАО «Ростелеком» запустили в эксплуатацию интернет-портал <a href="http://www.gosuslugi.ru">www.gosuslugi.ru</a>, созданный для доступа населения к информации об услугах, предоставляемых государственными структурами.</p>
<p>Сайт содержит информацию о 110 услугах федерального уровня и более 200 - регионального и муниципального. В ближайшее время портал вместит информацию еще о порядка 500 услугах федеральных органов. Запуск портала стал первым этапом реализации программы «Электронное правительство». Общий объем финансирования создания портала составляет около 100 млн рублей.  </p>
Комментарии экспертов
<p>Думаю, что предоставление госуслуг в Интернете может поспособствовать борьбе с коррупцией, т.к. есть много функций, которые на самом деле легко заменяются компьютерными технологиями. Заодно высвобождаются  рабочие руки для какой-то более продуктивной деятельности. Сфера проявления коррупции будет, несомненно, сужена, если система заработает. Произойдет это или нет – покажет время.</p>
<p>С другой стороны, не стоит думать, что развитие Интернета решит все проблемы. Я не разделяю маниакального  стремления подключить к Сети все дома и школы. Интернет имеет и негативные стороны.  Через него проникает много деструктивной информации, спама, рекламы. Если доводить этот потк до каждого ребенка, до каждого пенсионера,  будет ли это способствовать процветанию страны? - Я лично не уверен. Но идея электронного правительства правильная.  <br />
 </p>
<p>Идея получения необходимых справок через Интернет вполне реалистична, что подтверждается мировой практикой. На сегодняшний день на примере европейских стран и США накоплен обширный опыт в области предоставления госуслуг населению в электронной форме. Есть реальные положительные примеры и «работающие» технологии.</p>
<p>Благодаря повышенному вниманию, которое в последние годы уделяется государством данной проблеме, наша страна делает постепенные шаги в направлении «электронного правительства». Сегодня уже можно говорить о технической готовности необходимой инфраструктуры, как минимум, на федеральном уровне. Созданы Общероссийский государственный информационный центр, Федеральный удостоверяющий центр, завершаются работы по созданию Системы межведомственного электронного документооборота.</p>
<p>Тем не менее, остается еще целый ряд правовых, методических и организационных вопросов, требующих разрешения. К таковым относятся, например, вопросы идентификации граждан при взаимодействии с государством, защиты их персональных данных, унификации и стандартизации форматов и протоколов обмена данными, соблюдения требований открытости деятельности госорганов и обеспечения защиты конфиденциальной информации и т.п.</p>
<p>Для полноценного оказания электронных услуг населению необходимо привести в порядок и интегрировать разрозненные информационные ресурсы различных органов, разработать регламенты автоматизированных процедур обработки документов, создать удобную систему доступа граждан к требуемой информации. И, наконец, самое трудное – обеспечить заинтересованность самих государственных органов в информационной открытости и качественном взаимодействии с населениями.</p>
<p>От решения и других важных вопросов будет зависеть скорость реального распространения электронных госуслуг в нашей стране.</p>
<p>Для организации электронного взаимодействия вполне достаточно использовать имеющиеся средства и технологии. Например, основу системы межведомственного электронного документооборота в России, как в ряде других стран, составляет защищенная электронная почта. Для придания юридической силы электронным документам используется стандартная технология электронной цифровой подписи, которая давно и успешно применяется на межкорпоративном уровне. Также давно и успешно существуют различного рода порталы, выполняющие роль электронных приемных, торговых площадок и центров обслуживания населения.</p>
<p>Таким образом, необходимые технологии существуют. Основная задача заключается в их эффективном использовании на основе единых стандартов и правил.</p>
<p>В европейских государствах, США, Канаде и других  странах существуют свои национальные проекты по созданию электронных правительств. Зарубежный опыт, безусловно, важен и ценен при поиске наиболее эффективных подходов к решению тех или иных проблем. Изучение международных стандартов и лучших практик позволяет избежать «типовых» ошибок. Однако, к сожалению, на государственном уровне данному вопросу уделяется явно недостаточное внимание.</p>
<p>Что касается того, приживется ли такая практика среди российских граждан, то здесь все зависит от конкретной формы реализации самого механизма взаимодействия с государством. Если он будет достаточно удобен, прозрачен и понятен гражданам, проблем с внедрением новых технологий быть не должно.</p>
<p> <br />
 </p>
21 Декабря 2016 Новости  Медведев поставил Володина на место Дума 21 декабря примет мягкий вариант изменений в собственный регламент, касающихся процедур контроля за деятельностью правительства. После критики премьер-министра депутаты откажутся от поправок Ирины Яровой. Это подтвердил и Вячеслав Володин. 16 Декабря 2016 Новости  Мединский принял замечание Медведева Руководитель Минкультуры Владимир Мединский услышал рекомендацию главы правительства Дмитрия Медведева о том, что министр должен быть сдержанным в комментариях. Министр культуры подчеркнул, что не участвует в дискуссии вокруг «Ельцин-центра». 26 Мая 2016 Общество
Половина госпрограмм признана неэффективной
 Половина госпрограмм признана неэффективной Премьер-министр России Дмитрий Медведев продолжает делать откровенные признания. Несколько дней назад глава правительства в ходе рабочей поездки в Республику Крым заявил, что на индексацию пенсий в бюджете нет денег. Теперь наступила очередь государственных программ.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".