Статья
639 27 января 2010 16:28

Грузия отказалась от изоляции «оккупированных территорий»

Сегодня на заседании правительство Грузии утвердило стратегическую концепцию в отношении Абхазии и Южной Осетии, которые называет «оккупированными территориями», передает корреспондент газеты «Взгляд» в Тбилиси.

Документ называется «Включенность путем сотрудничества». Вице-премьер, государственный министр по реинтеграции Темур Якобашвили, представляя его, сказал, что в документе детально расписаны мероприятия Грузии по отношению к Абхазии и Южной Осетии.

Якобашвили подчеркнул, что Грузия отказывается от их изоляции.

«Там тоже наши граждане, их надо включить в образовательные, культурные, социальные проекты, осуществляемые в Грузии», – заявил госминистр.

Конкретный план реализации концепции предполагается разработать до конца июня.

По его словам, финансировать мероприятия будут как государство, так и доноры.

Госминистр сообщил, что Грузия избрала исключительно мирный путь урегулирования с Абхазией и Южной Осетией, который будет постепенно осуществлять.

Комментарии экспертов

На мой взгляд, Грузия избрала примерно ту же тактику, которую Румыния избрала по отношению к Молдавии, а Польша – по отношению к Белоруссии и Украине. То есть это попытка вовлечь население Абхазии и Южной Осетии (во всяком случае, его продвинутую часть) в грузинское культурно-политическое и социально-экономическое пространство, и дальше уже действовать через этот слой людей, как через агентов влияния, попытаться переломить ситуацию в непризнанных республиках.

Однако в данном случае подобная стратегия, скорее всего, не будет иметь значительных шансов на успех, потому что Грузия – это не Румыния и не Польша, не член ЕС и совсем не богатая страна. Поэтому абхазские и южноосетинские элиты будут скорее вовлечены в аналогичное пространство России, чем Грузии, потому что Грузия – глубоко провинциальная, нищая страна со сверхчеловеческими понтами, на данный момент не входящая ни в какие влиятельные западные блоки. В отличие, например, от Румынии, которая позиционирует себя, как проводник Молдавии в ЕС, в отличие от Польши, которая может позиционировать себя, как проводник в ЕС Украины или Белоруссии, Грузия ничего не может предложить Абхазии и Южной Осетии, кроме интеграции в своё отсутствующее культурное пространство, интеграции в своё образовательное пространство и т.д.

Другое дело, что Грузия может выступить неким модератором по интеграции абхазских и южноосетинских элит в общезападное пространство. То есть, грубо говоря, они могут говорить, например: «Вы поступите в Йельский университет, если будете дружить с Тбилиси». Но я не думаю, чтобы квоты на подобные дела могут быть существенными, потому что тут требуется вовлечь не отдельных личностей, не 10 и не 100 человек, а целые слои населения и культурные пласты. Мне кажется, что вряд ли Грузия способна на это, во всяком случае в одиночку.

Массовое же сманивание абхазской и южноосетинской элит со стороны Запада напрямую вряд ли возможно, потому что в этом случае возникает соблазн этих элит работать с Западом напрямую. На Западе в своё время поговаривали даже о признании Абхазии в качестве независимого государства. То есть тут Грузия рискует потерять.

Мне кажется, что данная стратегия может иметь определённый эффект, но, скорее всего, она не будет успешной в связи с тем, что Грузия сама по себе, как государство, слаба и экономически, и культурно.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".