Грузовик врезался в автобус
В Уфе в результате наезда грузовика на стоявший пассажирский автобус один человек погиб, 25 пассажиров получили травмы, из них 16 - серьезные.
В пресс-службе МВД по Башкирии сообщают, что ДТП произошло в 20:20 по местному времени (18:20 мск) на остановке «Сады» на автотрассе в направлении микрорайона Затон.
«В пассажирский автобус марки НефАЗ, следовавший по маршруту N30, стоявшем к «кармане» на остановке общественного транспорта, на полном ходу врезался следовавший в попутном направлении грузовик «КамАЗ». От сильного удара девушка, стоявшая на остановке, от полученных травм скончалась на месте происшествия, около 20 пострадавших пассажиров, в том числе двое детей, 7 и 11 лет, с травмами различной степени госпитализированы», - рассказал представитель пресс-службы, передает Интерфакс.
По предварительным данным, водитель грузовика, принадлежащего частному предпринимателю из Башкирии, отвлекся, потерял управление, в результате чего тяжелая машина врезалась в заднюю часть пассажирского автобуса.
Водители грузовика, выброшенного ударом на обочину, где он перевернулся, и автобуса, который протащило более чем на 10 метров, практически не пострадали, уточнил собеседник.
В настоящее время на месте аварии проводится выяснение всех причин и обстоятельств автоаварии, в котором задействованы руководители и сотрудники республиканских МВД, ГИБДД, МЧС, службы спасения, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Сейчас пострадавшим и очевидцам ДТП оказывается медицинская и помощь психологов.
Скорее всего у произошедшего ДТП есть две основных причины. Во-первых, сравнительно низкий стаж вождения. Опытные водители говорят о том, что для того, чтобы стать хорошим водителем, должно пройти не меньше пяти лет. А здесь стаж – всего два года.
Вторая причина, думаю, в том, что большинство ДТП, связанных с большегрузными грузовиками, имеет одну очень серьезную причину - в погоне за выгодой водители «дальнобоев» стараются сэкономить время на сне, не соблюдая предписанный при вождении на дальние расстояния такого транспорта графика отдыха.
В результате водитель становится невнимательным или даже засыпает за рулем. В последнее время компании-грузоперевозчики, беря пример с Запада, стали контролировать соблюдение водителями режима, но здравый смысл все ещё не всегда побеждает жажду выгоды. Тем более нечего говорить о частных перевозчиках. И в данном случае водитель не расчитал свои силы, за что пассажирам автобуса пришлось поплатиться здоровьем и жизнью.