Грузовики перестанут пускать в Москву
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил правительствам Москвы и Подмосковья совместно с профильными ведомствами разработать меры по ограничению въезда в столицу автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, и грузовых машин, сообщает пресс-служба главы государства.
В понедельник пресс-служба распространила перечень поручений президента РФ по итогам совещания по проблемам дорожного движения от 28 октября этого года.
В перечне также содержатся предложение столичному правительству в срок до 1 марта будущего года разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, а также принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы и обеспечить увеличение количества подземных и надземных пешеходных переходов.
Также правительствам Москвы и области, согласно документу, предлагается осуществить комплекс мер по сносу сооружений, возведенных без соответствующих разрешений и расположенных вблизи проезжей части дорог. Кроме того, в списке поручений - создание диспетчерского центра управления автомобильным движением в границах Москвы и области.
Российскому правительству поручается представить предложения по установлению правовых оснований для взимания платы за стоянку транспортных средств на улично-дорожной сети и возможности ее дифференцирования, в том числе в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему. Также российский кабинет министров должен внести соответствующие изменения в нормативные акты, касающиеся обязательных требований к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов, для того чтобы исключить образование заторов.
Правительство РФ, согласно перечню, должно представить в месячный срок согласованный вариант комплексных предложений, направленных на решение проблемы пробок на дорогах. Кроме того, российский кабинет министров должен вынести свои предложения по регулированию времени начала работы государственных и муниципальных учреждений и организаций для снижения пиковой нагрузки на транспортную систему, а также по упорядочиванию предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой людей на общественном транспорте, включая таксомоторные перевозки. Правительство РФ также должно предоставить предложения по усилению ответственности за нелегальный частный извоз.
Столичное правительство, в свою очередь, должно регламентировать проведение плановых работ дорожно-эксплуатационных служб в части возможности их ограничения в пиковые часы загрузки улично-дорожной сети. Кроме того, руководству Москвы и Московской области предлагается внести в соответствующую документацию изменения, касающиеся установления обязательного требования об учете при строительстве зданий и сооружений норм их транспортного обслуживания, в том числе о создании мест для парковки.
Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии:
Для решения проблемы пробок нужно иметь волю и желание. Для этого надо провести обучение тех, кто руководит системами управления движением, чтобы они строго соблюдали существующие нормы и т.д. Это всё известно, и это возможно сделать.
Во главе этого дела нужен человек, который хотел бы решать эту проблему и понимал, что это - его миссия, что с него за это спросят. Тогда он найдёт экспертов, найдёт небольшие деньги, которые на это нужны... В некоторых случаях он обратится в суд за сносом каких-то палаток и павильонов, которые сооружены незаконно, и из-за этого нельзя расширить дорогу. В некоторых случаях надо перепланировать бульвары…
Это всё очень конкретно. Нужно просто садиться, день и ночь работать с экспертами. Денег это стоит копейки. Другой вопрос, что при Лужкове это не решали, потому что было неинтересно. Интересны были проекты, которые стоили миллиарды и десятки миллиардов... А если человек будет решать проблему развязок, он их развяжет.