Статья
16 Декабря 2008 6:07

Грядущее сообщество

Мир политических сообществ, лишенных какого бы то ни было "общего", ставит перед этикой нелегкие задачи.
Комментарии экспертов
<p>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
<meta name="ProgId" content="Word.Document">
<meta name="Generator" content="Microsoft Word 11">
<meta name="Originator" content="Microsoft Word 11">
<link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CNoname%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml">
<style><!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:595.3pt 841.9pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:35.4pt;
mso-footer-margin:35.4pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
--></style> </p>
<p class="MsoNormal">В то время как граждане всего мира наконец-то нащупали
подлинную общность, вызванную экономическим кризисом, на русский язык
переведена очередная книга, которую можно смело отправлять – нет не в мусорную
корзину! – а на ту полку вашей библиотеки, где собраны труды на тему «философия
- постмодернизм».</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Тематика книги, как водится, размыта, и сделано это, конечно
же, нарочно, чтобы скрыть под пеленой слов эзотерическое знание, мудрость, не
доступную непосвященным. Но в целом за пеленой угадываются несколько поводов,
заставивших автора взяться за письмо.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Основной из них – это возвращение к теме мира, в котором
отсутствуют как подлинные истины, так и подлинные различия, где нет ничего
подлинно нашего, в сущности – нашей уникальной души-личности. Агамбен,
разумеется, не старается объяснить процесс распада христианского <span lang="EN-US">Ego</span>, выявить его социальные и
исторические основания. Для упражнений в изящной словесности берется данность:
мы попали в мир, где нет ничего уникального. И нам с этим жить.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Жить среди людей, которые также лишены подлинности, и не
только жить, но и составлять с ними сообщество. Сообщество, у которого нет
ничего общего, которое лишено какой бы то ни было единой идеи, способной
отделить или отличить его от ряда других таких же.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Отсюда требование новых дефиниций для «свободы», «этики» и «политики».
Если не существует подлинных различий, то что такое свобода? Если у сообщества
нет ценностей, то как задать этику? Если борьба идей закончилась, то где искать
политику? По Агамбену, ответ на последний вопрос заключается в том, что отныне
политика – это противостояние государства и индивида, за которыми в
фундаментальном смысле стоит противостояние ложных навязанных нам смыслов и
подлинной бессмыслицы.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Как водится, брошюра Агамбена снабжена послесловием
переводчика, который не только переводчик, а еще и ценитель таланта автора,
мистик-толкователь его письма. Толкование занимает примерно четверть из 144
страниц текста, и мы не будем судить об этом слишком строго: в конце концов,
где еще высказаться переводчику о волнующих его тайнах мироздания?  </p>
<p><em>Книга предоставлена магазином "Фаланстер".</em> <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".