Статья
2798 30 мая 2023 16:42

Идеологическая партизанщина или Корсары против Гигантов

Если вы поинтересуетесь её экспертным мнением, старая, добрая, объективная Википедия сообщит вам, что Sleeping Giants или «Спящие Гиганты» — это всего лишь скромный коллектив активистов-добровольцев из социальных сетей, цель которых — бороться с любыми проявлениями ненависти и языка вражды в Интернете и СМИ.

Эти замечательные люди впервые обнаружились в Соединённых Штатах Америки, в ноябре 2016 года, сразу после победы Дональда Трампа на президентских выборах. Тогда в Twitter нарисовалась первая группа таких «добровольцев», начавшая призывать рекламодателей решительно бойкотировать консервативное издание Breitbart News. Добровольцы заявили, что это «крайне-правое» издание, транслирующee информацию дискриминационного толка и сеящee ненависть в рядах добропорядочных граждан, — всё это вместе — только на том основании, что издание открыто поддерживало новоизбранного президента. «Информация дискриминиационного толка» по сути заключалась в любых неудобных фактах и сюжетах, американской действительности, которые сегодня стали уже привычными всем обвинениями точно таких же (тех же самых?..) активистов так называемой «культуры отмены» — «воук».

Как все примеры, которые заразительны, уникальный (и добровольный !) коллектив «Спящих Гигантов» из Америки начал размножаться практически в вирусной прогрессии и уже пару лет спустя, его филиалы успешно заработали в Австралии и Бразилии, в Канаде и в Германии, в Бельгии, во Франции, в Финляндии, в Новой Зеландии, в Норвегии и Испании, в Великобритании, в Швeции и в Швейцарии. В удивительно слаженной манере и под одним и тем же логотипом — поднятым вверх сжатым кулаком...Ни одна пандемия с её «ограничительными мерами» для вашего же блага ещё не знала такого размаха.

Любое обеспеченное СМИ, как известно, выживает и пирует, благодаря рекламе. Рекламодатели идут на рейтинг, как рыба на приманку. Но даже очень крупные и вроде бы независимые рекламодатели сегодня не рискнут пойти против течения «воук» и попасть в смертельный водоворот загубленных репутаций, если появляется хоть малейший риск быть обвинённым в потакании расизму, сексизму, гомофобии, ксенофобии, гроссофобии и всем им вместе, скопом, под одним известным, всеядным и всеобьемлющим наименованием — фашизм.

Вы критикуете миграционную политику вашей страны, требуя прекращения неконтролируемой миграции и высылки преступников — нелегалов? Вы возражаете против уроков секс-просвета, проводимых дрэг-квинами в детских садах? Вы публикуете результаты медицинского заключения, подтверждающего, что причиной смерти бандита-мультирецидивиста Джорджа Флойда была передозировка, а не колено полицейского? Таким постыдным языком вражды вы сеете ненависть и рождаете сомнение в правильности курса единой партии и правительства праведников, этот курс проводящих. Вы — фашист. Вас следует любыми способами лишить финансирования и убрать от всех возможных рупоров информации. От СМИ до соцсетей.

«Спящие Гиганты» устроят вам в Интернете настоящую охоту на волков, полоская вашу марку и компанию в таком открыто отвратительном контексте, поливая вас такими жгучими обвинениями в пособничестве всему плохому, против всего хорошего, что если вы немедленно не прекратите размещать вашу рекламу в неправильных СМИ и не заявите об этом громко и публично, ваше честное имя навсегда окажется прилепленным к ёмкому термину «фашо-сфера» и вы уже не отмоетесь от вьедшейся вам под кожу характеристики коллаборациониста со Злом.

Согласно легенде самих добровольцев-активистов, их «движение» началось в США абсолютно спонтанно и непредсказуемо, когда один из первопроходцев, во вполне обьяснимом душевном порыве негодования, после избрания Трампа, позвонил в известную фирму из Сан-Франциско, рекламу которой он увидел на сайте газеты, поддерживающей этого крамольного президента и спросил, не стыдно ли компании за такую поддержку. Если верить легенде, компания сконфуженно застыдилась, осознала и извинилась, в стиле, бес попутал, рекламу убрала и обещала больше никогда не соваться в воду, не зная броду, но оплачивать свою рекламу исключительно в благонадёжной прессе.

С тех самых пор, по всeму миру, одномоментно распочковались добровольные и непредвзятые бессеребренники — «Спящие Гиганты», ведомые только волею социальной справедливости и жаждою отслеживать язык ненависти и вражды повсюду, где только можно.

Результатом их бурной и неуёмной деятельности очень быстро стали серьёзные препоны, возникшие в функционировании наиболее независимых СМИ, исключительно консервативного толка. То есть, тех, кто ещё сохранил смелость транслировать некоторую весьма неудобную, но правдивую информацию о происходящих в мире переменах к некоему новому порядку, который если уже и не шокирует покорное большинство, но ещё напрягает не определившихся.

Первыми жертвами стали консервативные газеты и телеканалы с наиболее высоким читательским и зрительским рейтингом — что неудивительно, поскольку эти СМИ на сегодняшний день — единственные передатчики реальной информации по целому списку почти полностью табуированных тем: нелегальная миграция, преступность, нарко-трафик, проблемы образования и так называемого «социального разнообразия» культур, на практике оказавшихся несовместимыми.

Иначе говоря, все те реальные проблемы, давно и окончательно ставшие неразрешимыми, от которых сегодня в прямом смысле задыхается и под которыми стремительно разрушается сама Америка и весь Евросоюз, истошно не признающий их невыносимую реальность.

По примеру той самой первой, испугавшейся дурной славы компании из Сан-Франциско, крупные фирмы и серьёзные рекламодатели начали поспешно убирать свои фишки даже из самых рейтинговых СМИ, на которые указующим перстом нацелились «Спящие Гиганты», открывшие свои бессребнеческие филиалы повсюду и проводящие всё своё «свободное» время в поисках новых нарушителей политкорректности.

Свободное время y добровольцев оказалось круглосуточным, а если вы поинтересуетесь в любой поисковой системе, вы обнаружите, что официциально, каждый из вас может стать одним из них: центры по набору волонтёров — повсюду в Интернете. Корм подножный, материалы подручные: нашёл в Сетях пользователя или СМИ, сеющих «язык ненависти и вражды», обрамлённых чьей-нибудь рекламой — живо сигнализируй «Гигантам» и лично рапортуй с целой армии аккаунтов, чей там папа враг народа. Чтоб все сбежались и застыдили, а рекламодатель вышел из игры и больше не финансировал «фашо-сферу».

Это ведь не донос и не препоны свободе слова. Просто, каждому слову — своя свобода, своя рубашка ближе к телу, а свободному слову — рубашка необходима смирительная. Во избежание зарождения сомнений в верности курса, а также разжигания ненависти и вражды. Ну, вы помните.

Любопытно, что когда крупнейшее француазское радио France- Inter предложило представителям «Гигантов» сделать щедрое интервью, в целях широкого освещения проблемы и привлечения сторонников, представители наотрез отказались открывать личики и называть имена собственные. Интервью дала по телефону анонимная представительница, под псевдонимом «Рашель», отказавшаяся прийти в студию, даже после обещания журналистов, что радио-трансляция пройдёт при отключенной камере. Девушка обьяснила, что её могут сфотографировать, а этого нельзя.

Не правда ли, удивительная перестраховка для борцов с несправедливостью, бичуущих несогласных поимённо и исключительно спонтанно, в своё свободное время и задаром?..

В ходе интервью, после уже широко растиражированной легенды о спонтанном зарождении «Спящхих Гигантов», коих избрание Трампа разбудило для борьбы за справедливость, анонимная представительница сравнила рекламодателей, поддерживающих консeрвативные СМИ с «мясниками, размещающими свою рекламу на веганских сайтах». И этим, можно сказать, определила и одновременно исчерпала повестку. Для тех, кто в теме.

На вопрос журналиста, не смущает ли «Гигантов» тот факт, что публичное бичевание рекламодателей, известных фирм, марок и компаний только за то, что их реклама появляется на сайтах и телеканалах их идеологических оппонентов, по сути является обыкновенным шантажом в публичном пространстве, представительница «Гигантов»заявила: «Мы только информируем публику, что эта реклама спонсирует плохие идеи ...И это работает, и это справедливо: рекламодатели должны знать, что их реклама может появиться на телеканале, где дают слово Трампу, или Земмуру. Большинство сайтов и телеканалов, которых мы поймали на пособничестве идеям ненависти и вражды больше вообще не имеют никаких доходов от рекламы».

«Но ведь все эти журналы и телеканалы являются официально признанными информаионными средствами и функционируют с государственного одобрения. Профсоюз работников бумажной прессы заявил, что „группа активистов не должна устанавливать свои законы“ — что вы на это скажете?» — спросили представительницу.

— «Что статус прессы должен быть пересмотрен...»

Вот так вот. Только и всего. Конечно, в мире, где давно уже правят «меньшинства» и «активисты» удивляться не следует ничему. Особенно тому, что свободу слова регулиpуют анонимные представители «Спящих Гигантов».

Удивительным, скорее, кажется тот факт, что их натиску ещё кто-то пытается противостоять. В декабре 2021 года, светочь французской политкорректности, газета «Ле Монд», с нескрываемым и глубоким возмущением анонсировала появление в Интернете некоей новой группировки под названием «Корсары» (Les Corsaires), пытающейся помешать анонимным добровольцам-бессеребренникам шантажировать рекламодателей и запрещать им продавать свою рекламу СМИ, не соблюдающим законы политкорректности.

Газета «Ле Монд» искренне возмущалась начинанием «Корсаров», пытавшихся отговорить рекламодателей поддаваться страху перед активистами и обрекать консервативные СМИ на финансовый голод. Как аргумент в этой«„борьбе идей», газета «Ле Монд», не моргнув глазом, выдавала следующую формулировку: «„Гиганты“ борятся с рассадниками ультра-правых идей, совершенно безвозмездно (круглосуточно...) и очень скромными средствами — всего лишь лично созданными аккаунтами в Twitter». А «Корсары» мешают «Гигантам» творить справедливость, устраивая публичные разборки этого идеологического террора и завесив Париж своими позорными афишами, с призывами брать «Спящих Гигантов» на абордаж и всячески мешать им шантажировать рекламодателей.

С тех самых пор, так называемые «партизанские цифровые войны» между ультра-левым блоком (назовём, наконец, именем собственным анонимных активистов-бессеребренников, под хорошо известной символикой поднятого кулака «всемирных соросят») и противостоящими ему группировками, которых автоматически засчитывают «ультра-правыми», только потому, что так удобнее бичевать всех несогласных подряд, — продолжаются под сенью более важных и более видимых событий. Эти войны пока не занимают передовицы, напрямую зависимые от накала страстей, но они продолжаются.

«Корсары» бьются с «Гигантами» их же методом проникновения в умы: каждый из вас, может стать каждым из них и как только вы видите, что где-то началась публичная кампания идеологического шантажа кого-то, не разделяющего ценности и менталитет «Гигантов-воук»,  вы можете спокойно и решительно идти на абордаж, забрасывая противника вашими собственными твиттами, а рекламодателя — месседжами поддержки.

Очевидные успехи в противостоянии одобренной и не одобряемой политкорректными обкомами прессы пока на счету прессы одобренной: всё больше консервативных изданий и телеканалов лишаются всё большего количества рекламодателей и оказываются перед растущими финансовыми проблемами, которые всё труднее превозмогать, несмотря на растущие читательские и зрительские рейтинги.

Ибо, рейтинги этих изданий и телеканалов растут в той же «вирусной прогрессии», что и тараканьи усилия Спящих Гигантов помешать их функционированию. Потому что, сколько волком ни пугай, а реальная информация, рано или поздно, всё равно дойдёт до потребителя. Потребитель не хочет стократно пережёвывать суррогат, даже ради мира во всём мире.

«Спящим Гигантам» сегодня ещё удаётся демонизировать консервативную западную прессу самыми кустарными методами возведения напраслины, которую бесстрастная действительность опровергает уже чуть не ежедневно.

Но, по сути говоря, виноваты в происходящем отнюдь не «Спящие Гиганты».

А тот, кто, как в песне поётся, первым крикнул из ветвей: «Гигант большой! Ему видней...»


Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".