Статья
16 Сентября 2010 14:48

Игорь Левитин: Трасса строится по закону

Игорь Левитин: Трасса строится по закону
Фото: Shutterstock

<p>Министр транспорта РФ Игорь Левитин не видит причин отказываться от проекта строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес.<br />
<br />
Проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург был выполнен строго в соответствии с законодательством, подчеркнул министр во время слушаний в Общественной палате РФ. <br />
<br />
«Процедура выбора трассы осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством. Никаких документов, кроме тех, которые мы получили, согласно закону, не нужно. Проект был утвержден в соответствии с действующим Градостроительным кодексом. То есть все было сделано в соответствии с законом», - отметил Игорь Левитин.<br />
<br />
Как отмечает корреспондент «Актуальных Комментариев», дополнительные комментарии журналистам министр давать отказался.<br />
<br />
Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов, выступая на слушаниях в Общественной палате РФ, подчеркнул, что предлагаемый Росавтодором вариант прокладки трассы представляется «наиболее приемлемым».<br />
<br />
«Сегодняшнее обсуждение посвящено вопросу о том, как сделать лучше российским гражданам. Главная идея - найти баланс между интересами инфраструктурного проекта и защиты окружающей среды. Предлагаемый Росавтодором вариант видится наиболее приемлемым», - отметил Игорь Майданов.<br />
<br />
Вместе с тем, замминистра природных ресурсов отметил необходимость «думать о компенсационных мероприятиях».<br />
<br />
Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, которому предоставили первое слово в ходе слушаний, сообщил, что изначально рассматривались шесть вариантов прокладки трассы, и в итоге целесообразным был признан проект через Химкинский лес. «Этот проект минимизирует все экологические последствия, наиболее экономически эффективен и удобен по срокам строительства», - отметил Анатолий Чабунин.<br />
<br />
«Вариант, который мы предлагаем, наиболее экономически и экологически выгоден, не требует массового переселения жителей, не содержит необоснованно усложненных технических решений. Варианты, предлагаемые нашими оппонентами, предусматривают снос большого количества жилых, в том числе, и многоквартирных домов», - подчеркнул глава Росавтодора. При этом, основным последствием изменения маршрута станет задержка начала эксплуатации дороги минимум на 7 лет, не говоря уже о снижении инвестиционной привлекательности дороги, передает корреспондент «Актуальных Комментариев».<br />
<br />
По данным Росавтодора, пропускная способность Ленинградского шоссе превышена уже в четыре раза, при этом объемы грузовых перевозок постоянно увеличиваются. Строительство нового участка позволит разгрузить Ленинградское шоссе, подчеркивает Анатолий Чабунин.<br />
<br />
Как отметил глава Росавтодора, «изменение варианта прохождения трассы возможно, но предлагаемый нами вариант наиболее приемлем». «На экологию нами будет потрачено более 3 млрд рублей. Это целый комплекс мероприятий, в том числе, и дополнительная посадка деревьев, а так же мероприятия по защите от шума. При разработке проекта мы использовали все нормативные акты. В результате работы по проекту было утверждено более 30 документов, отражающих социальные и экологические воздействия», - отметил он.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".