Статья
16 Сентября 2010 14:48

Игорь Левитин: Трасса строится по закону

Игорь Левитин: Трасса строится по закону
Фото: Shutterstock

Министр транспорта РФ Игорь Левитин не видит причин отказываться от проекта строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес.

Проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург был выполнен строго в соответствии с законодательством, подчеркнул министр во время слушаний в Общественной палате РФ.

«Процедура выбора трассы осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством. Никаких документов, кроме тех, которые мы получили, согласно закону, не нужно. Проект был утвержден в соответствии с действующим Градостроительным кодексом. То есть все было сделано в соответствии с законом», - отметил Игорь Левитин.

Как отмечает корреспондент «Актуальных Комментариев», дополнительные комментарии журналистам министр давать отказался.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов, выступая на слушаниях в Общественной палате РФ, подчеркнул, что предлагаемый Росавтодором вариант прокладки трассы представляется «наиболее приемлемым».

«Сегодняшнее обсуждение посвящено вопросу о том, как сделать лучше российским гражданам. Главная идея - найти баланс между интересами инфраструктурного проекта и защиты окружающей среды. Предлагаемый Росавтодором вариант видится наиболее приемлемым», - отметил Игорь Майданов.

Вместе с тем, замминистра природных ресурсов отметил необходимость «думать о компенсационных мероприятиях».

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, которому предоставили первое слово в ходе слушаний, сообщил, что изначально рассматривались шесть вариантов прокладки трассы, и в итоге целесообразным был признан проект через Химкинский лес. «Этот проект минимизирует все экологические последствия, наиболее экономически эффективен и удобен по срокам строительства», - отметил Анатолий Чабунин.

«Вариант, который мы предлагаем, наиболее экономически и экологически выгоден, не требует массового переселения жителей, не содержит необоснованно усложненных технических решений. Варианты, предлагаемые нашими оппонентами, предусматривают снос большого количества жилых, в том числе, и многоквартирных домов», - подчеркнул глава Росавтодора. При этом, основным последствием изменения маршрута станет задержка начала эксплуатации дороги минимум на 7 лет, не говоря уже о снижении инвестиционной привлекательности дороги, передает корреспондент «Актуальных Комментариев».

По данным Росавтодора, пропускная способность Ленинградского шоссе превышена уже в четыре раза, при этом объемы грузовых перевозок постоянно увеличиваются. Строительство нового участка позволит разгрузить Ленинградское шоссе, подчеркивает Анатолий Чабунин.

Как отметил глава Росавтодора, «изменение варианта прохождения трассы возможно, но предлагаемый нами вариант наиболее приемлем». «На экологию нами будет потрачено более 3 млрд рублей. Это целый комплекс мероприятий, в том числе, и дополнительная посадка деревьев, а так же мероприятия по защите от шума. При разработке проекта мы использовали все нормативные акты. В результате работы по проекту было утверждено более 30 документов, отражающих социальные и экологические воздействия», - отметил он.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".