Человек дня
461 17 Августа 2009 10:42

Игорь Ткаченко

Командир пилотажной группы «Русские витязи», заслуженный военный летчик РФ, летчик-снайпер, гвардии полковник погиб при выполнении тренировочного репетиционного полета в рамках подготовки к авиашоу МАКС-2009, открывающемся 18 августа.

Игорь Ткаченко считался "лицом" российской авиации: именно он руководил праздничным полетами истребителей над Красной площадью 9 мая, поздравляя ветеранов Великой Отечественной войны.

Самолет Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и Игорь Кириленко, столкнулся с Су-27, в котором был Виталий Мельник. ИТАР-ТАСС  со ссылкой на источник в правоохранительных органах Московской области сообщает, что следствие исключает криминальную версию в происходящем.

Причиной катастрофы могла стать ошибка пилота, в результате чего и произошло роковое столкновение истребителей. Сейчас эта версия считается приоритетной. Однако не исключается и другая версия – техническая неисправность одного из истребителей. Падение самолетов повлекло за собой разрушения и на земле - один их самолетов упал на территории дачного товарищества. В результате вспыхнувшего пожара пострадали пять человек.

Для расследования инцидента создана специальная комиссия Минобороны и Главного командования ВВС. Сейчас ведется расшифровка «черных ящиков», найденных на месте катастрофы. Между тем источник в  ОАО «Авиасалон» - компании-организаторе МАКС-2009, сообщил агентству "Интерфакс", что версия о непрофессионализме и неисправности одной из машин исключена.

Президент и премьер-министр России уже выразили свои соболезнования родным и близким погибшего аса. Игорь Ткаченко за время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолетах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года. В «Русских витязях» выполнял функции ведущего и соло-пилота.

Комментарии экспертов

Российская авиация понесла сразу две серьезных потери. Во-первых, кадровую: одного из опытнейших отечественных авиапилотов. Во-вторых, имиджевую: катастрофа накануне авиасалона может само мероприятие вытеснить.  

Гибель командира пилотажной группы, одного из опытнейших отечественных авиапилотов, который наверняка хотел минимизировать человеческий ущерб, то есть увести самолет как можно дальше от жилых домов, потому что это ближнее Подмосковье, жилая застройка там достаточно плотная и жертв могло бы быть гораздо больше.

Это тяжелая кадровая потеря, и она негативно скажется на будущем отечественной авиации. Мало построить хорошие самолеты, надо еще красиво их презентовать, а для красивой презентации нужны опытные пилоты, которые выполняют сложные фигуры пилотажа. Таким опытнейшим пилотом стало на одного меньше и это также негативно скажется на будущем отечественной авиации и будет иметь конкретные негативные последствия. Из-за того, что некому будет презентовать отечественные самолеты, могут упасть их продажи.

11 Февраля 2018 Новости  В Подмосковье упал пассажирский самолет. Что известно на данный момент? Пассажирский лайнер Ан-148, совершавший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров после вылета из Домодедова. Об этом сообщил источник «Интерфакса». 15 Августа 2016 Главное  Валенса назвал виновных в крушении Ту-154М Президент Польши Лех Качиньский, погибший в авиакатастрофе самолета 10 апреля 2010 года под Смоленском, сам виноват в происшедшем. Об этом на своей страничке в Facebook написал бывший глава польского государства Лех Валенса. 19 Марта 2016 Главное
Объявлен траур
 Объявлен траур Гибель 62 человек, летевших злополучным рейсом из Дубаи в Ростов-на-Дону, стала трагедией для них самих, для их семей, друзей и близких. Воскресенье, 20 марта, объявлено в Ростовской области днем траура по погибшим в авиакатастрофе. С родственниками погибших работают психологи.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".