Анонс
2880 29 ноября 2017 6:46

III Железнодорожный съезд

Источник: kremlin.ru

29 ноября в Москве состоится III Железнодорожный съезд. На съезде планируется представить долгосрочные стратегические направления развития железнодорожного транспорта России, включая топологию развития российских железных дорог до 2030 и 2050 годов. Это первый съезд, который проводит нынешний глава РЖД Олег Белозеров.

«Широкое обсуждение ключевых стратегических инициатив с учетом мнений представителей промышленного и сырьевого секторов экономики позволит определить перспективы долгосрочного развития российского транспортного комплекса и основные точки роста железнодорожной и смежных отраслей, что в конечном итоге будет способствовать ускорению социально-экономического развития страны», — говорится на сайте съезда.

В работе съезда примут участие руководители федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, промышленных предприятий, транспортных компаний, профессиональных ассоциаций и научно-исследовательских организаций, представители международного делового сообщества. 

«Заметное оживление российской экономики, которое наблюдается в 2017 году и укрепление инвестиционного климата выводят на уровень жизненно необходимого вопрос о принятии стратегических государственных решений, определяющих будущее и конкурентоспособность транспортной системы России и железнодорожного транспорта, как ее ключевого элемента. Эти решения должны обеспечить выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным глобальной задачи: выйти на темпы роста ВВП выше мирового уровня. В этом процессе ОАО „РЖД“ и предприятия железнодорожной отрасли выступят одним из главных драйверов экономического роста и должны обеспечить опережающие темпы роста производительности труда, а также ускоренное внедрение и развитие инновационных технологий», — говорится в приветственном слове Генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД»  Белозерова.

Актуальность строительства новых железнодорожных путей выросла в связи с обсуждением темы железнодорожной магистрали в рамках «Пояса Шелкового пути».

В сентябре заявил, что этот маршрут пока обсуждается, будет выбран лучший вариант.

«И наши специальные ведомства и компании, и китайские, и партнеры из других стран просто обсуждают этот вопрос )о маршруте железнодорожной магистрали)», — цитирует Путина ТАСС.

При этом Путин опроверг слухи о том, что Пекин не хочет строить дорогу напрямую из Китая через РФ.

Второй съезд российских железнодорожников проходил в Москве в 2011 году. Тогда «РЖД» возглавлял Владимир Якунин. Он был отправлен в отставку в 2015 году.

 Тогда СМИ связали отставку Якунина с заявкой его сына на британское гражданство. Политологические издания написали, что Якунин становился известным благодаря не железнодорожным делам, а политологическим. Якунин был мощной политической фигурой, хоть и оставался часто за кадром. Тогда отставку Якунина сравнили с отставкой Юрия Лужкова с поста мэра Москвы в 2010 году. Тогда это был мощный сигнал о новом порядке взаимоотношений федерального центра с губернаторами. Вслед за отставкой Якунина также прогнозировали перераспределение сил в правительстве. Однако больших пертурбаций тогда удалось избежать. Преемником Якунина тогдашний первый заместитель главы Минтранса Олег Белозеров, который сосредоточен на работе РЖД и в политических дискурсах замечен не был.

В ноябре этого года должность президента РЖД была упразднена. Руководство компанией осуществляет гендиректор. На этот пост и был назначен Белозеров. 

Как пишут «Ведомости», теперь РЖД остается в его руках еще на пять лет.

По мнению экспертов, продление контракта связано с тем, что у правительства нет нареканий к работе топ-менеджера.
Среди плюсов называют готовность компании искать способы ограничения роста тарифов, в первую очередь за счет повышения собственной эффективности.  К тому же компания не нарушила сроков запуска проекта Московского центрального кольца.
В списке достижений - повышение клиентоориентированности РЖД, внедрение электронных форматов продажи услуг в сегменте грузовых перевозок, увеличение парка локомотивов.

Впрочем, и проблем в отрасли хватает, это и высокие тарифы, и «повисшие в воздухе» проекты по строительству высокоскоростных магистралей, и пресловутый дефицит вагонов и полувагонов для грузоперевозок. Также в качестве минусов называют низкое качество прогнозов грузовой базы. 

Белозеров входит в категорию высокооплачиваемых топ-менеджеров. За прошлый, 2016 год он заработал почти 170 миллионов рублей.  Журналисты сразу посчитали – выходит 700 тысяч рублей в месяц, за что и назвали топ-менеджера «мистером эффективность».
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".