Ильин: система внеклассного образования будет востребована
В преддверии Дня учителя президент Владимир Путин встретился с участниками ежегодного всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012». В своём выступление глава государства, в частности, отметил, что необходимо восстанавливать систему внеклассного образования.
Как считает публицист, главный редактор издания «ВВП» Сергей Ильин, внеклассное образование крайне полезно как для учителей, так и для школьников.
«У учителей появляется возможность дополнительного заработка. Ученики же могут освоить знания, которые часто не входят в школьную программу. Причем это будет стоит несколько дешевле, чем нанимать репетитора. Кроме того, снимается вопрос привыкания преподавателя и ученика, выстраивания отношений. То есть система внеклассного образования будет востребована», - сказал Ильин «Актуальным комментариям».
По его словам, открытым остаётся вопрос финансирования такого образования. «За последнее время сняли несколько директоров школ и даже завели на них уголовные дела за финансовые махинации. Вот этому явлению махинаций и коррупции в школах надо положить конец. Тогда и реформа будет осуществляться куда быстрее», - отметил Ильин.
Со своей стороны преподаватель Высшей школы экономики Кирилл Мартынов отметил в беседе с «Актуальными комментариями»,что модели среднего образования могут быть самыми разными, и следует определиться, какое образование мы хотим видеть.
«Можно сделать элитарное образование, ориентированное на узкую прослойку талантливых детей и тех, чьи родители смогут такое образование оплатить. Тогда надо четко формулировать, что основной акцент на талантливых детей, богатые сами зарабатывают на образование детям, а остальные учатся постольку поскольку. Либо мы пытаемся в той или иной степени воспроизвести советскую систему, когда был достаточно высокий средний уровень. Но с другой стороны, этот уровень образования не был блестящим. Тогда все ресурсы пойдут на поддержание некой средней планки образования», - сказал эксперт.
По его словам, в любом случае нужно создать условия, когда дети из обычных семей в регионах имели бы возможность поступать в хорошие высшие учебные заведения.
«Но пока мы не ответили на вопрос, к какой цели в образовании мы идем. Невозможно сидеть сразу на нескольких стульях. Нужно выработать цель и дальнейшую стратегию ее достижения. Пока я такого подхода не вижу», - отметил Мартынов.