Статья
14 Марта 2010 11:50

«Имеди» извинилась за вранье

«Имеди» извинилась за вранье
Фото: ВГТРК

<p>Грузинская телекомпания «Имеди» 13 марта в 20:00 по тбилисскому времени, когда обычно выходит выпуск новостей, передала смонтированный выпуск, в котором диктор уверял, что началась война и что российские танки движутся к Тбилиси. В сюжетах выпуска была также «информация» о бомбардировке аэропортов и портов, убитых и раненных, о переходе на сторону «врага» трех грузинских батальонов, о ликвидации Михаила Саакашвили, и, наконец, было показано смонтированное обращение президента Российской Федерации, который якобы отдал приказ об интервенции в Грузию.</p>
<p>Телекомпания «Имеди» заявила, что это «лишь модель возможного развития событий» только вскользь, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>В стране резко возросло количество звонков в службу скорой помощи и инфарктов.</p>
<p>Грузинская Национальная регулирующая комиссия по коммуникациям считает, что телекомпания «Имеди» нарушила Кодекс поведения вещания, пустив в эфир 13 марта специальный репортаж о возможном «российском военном вторжении».</p>
<p>Член комиссии Ираклий Мосиашвили заявил журналистам 14 марта, что в понедельник на чрезвычайном заседании комиссии будет рассмотрен вопрос о возможных санкциях в отношении телекомпании «Имеди».</p>
<p>Ираклий Мосиашвили отметил: «Мы призываем население, если кто-то пострадал в результате вчерашнего репортажа, обратиться к нам письменно, и мы индивидуально рассмотрим все жалобы».</p>
<p>Со своей стороны телекомпания «Имеди» в воскресенье в информационном выпуске «Хроника» принесла извинения населению страны за вышеупомянутый сюжет. Как пояснила диктор телекомпании, специальный репортаж был подготовлен в связи с возможным развитием событий, заключающимся в реальной угрозе повторения российской агрессии.</p>
<p>Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин намерен привлечь внимание руководства Североатлантического альянса к телефальшивке о нападении России на Грузию, за фабрикацией которой, уверен он, стоит президент Грузии Михаил Саакашвили.</p>
<p>Дмитрий Рогозин заявил: «Путем лжи и шокирующих провокаций Саакашвили продолжает стравливать братские грузинский и русский народы. Это тяжело больной и опасный человек, и его действия преступны».</p>
<p>Он обратил внимание на то, что пятницу в Брюсселе состоялось заседание комиссии Грузия-НАТО, участие в которой принял министр по делам евроатлантической интеграции грузинского правительства Георгий Барамидзе.</p>
<p>«Возможно, грузинам со стороны НАТО было сказано нечто такое, что и привело к подобному эмоциональному срыву Саакашвили», предположил постпред.<br />
Дмитрий Рогозин сообщил, что 15 марта он от имени российского постпредства обратится за разъяснениями в штаб-квартиру НАТО.</p>
<p>Дипломат сказал: «Попробуем выяснить, нет ли прямой связи между результатами их заседания и той шизофренией, которая была организована руководством Грузии в субботу, то есть на следующий день после заседания комиссии Грузия-НАТО».</p>
<p>По мнению Дмитрия Рогозина, телефальшивка была рассчитана не столько на внутреннее пользование, сколько обращена в сторону Запада: «Думаю, это шоу было организовано для внешних покровителей; однако, уверен, они придут в крайнее смущение от того, что выкинула их кавказская марионетка».</p>
<p>По его мнению, натовцы должны задуматься над тем, что каждый раз, после того, как они контактируют с официальным Тбилиси, все потом становятся свидетелями неадекватных действий грузинского президента.</p>
<p>«Провели учения летом 2008 года в Грузии - последовало нападение на Южную Осетию; прошло заседание комиссии Грузия-НАТО - случилось то, что случилось сегодня», - сказал Д.Рогозин.</p>
<p>Он уверен, что именно Михаил Саакашвили санкционировал подготовку сюжета о нападении России на Грузию, показанного по телеканалу «Имеди».</p>
<p>«В Грузии все СМИ находятся под его полным контролем», - подчеркнул постпред.</p>
<p>Более того, добавил он, версия покушения на Михаила Саакашвили, которое, якобы, готовится российскими спецслужбами и нашими вооруженными силами, давно ходит в грузинском дипкорпусе и среди грузинских СМИ.</p>
<p>«Я постоянно контактирую с представителями грузинской прессы в Брюсселе и обратил внимание на то, что всякий раз мне задают вопрос, готовит ли Россия покушение на президента Грузии», - рассказал Дмитрий Рогозин.</p>
<p>По его словам, методичность, с которой задается один и тот же вопрос, и тенденциозность этого вопроса, говорят о том, что, скорее всего, грузинские журналисты были тщательно проинструктированы.</p>
<p>«И речь идет о давно спланированной психологической операции грузинского руководства», - добавил дипломат.<br />
Мэр Тбилиси Гиги Угулава также высказал свое возмущение в связи с действиями грузинской телекомпании «Имеди», которая ввела население в заблуждение и вызвала панику среди людей, когда сообщила, что российские войска вторглись в Грузию и танки идут на столицу.</p>
<p>Гиги Угулава сказал журналистам в ночь на воскресенье: «На улицы вышли люди. Журналистика - это большая ответственность. Нельзя играть на нервах людей, это неправильно. Абсолютно непонятно было произошедшее, мы должны избегать таких вещей. У людей и так множество проблем, подобное поведение без оснований на то является пренебрежением людьми».</p>
<p>Вице-спикер парламента Грузии Русудан Кервалишвили в свою очередь извинилась перед общественностью. Она отметила в беседе с журналистами, что возмущена сюжетом «Имеди».</p>
<p>В Тбилиси прошла акция протеста перед зданием телекомпании «Имеди». Лидеры оппозиции намерены провести акцию протеста также 14 марта на площади Республики. Нино Бурджанадзе, одна из лидеров оппозиции, заявила, что 15 марта подаст в суд на телекомпанию «Имеди». Акции протеста собираются провести жители и других городов Грузии, которые возмущены провокационным сюжетом телекомпании.</p>
<p>Между тем 14 марта в социальной сети Facebook в интернете также появилось письмо генерального директора телекомпании «Имеди», бывшего главы администрации президента Михаила Саакашвили Георгия Арвеладзе. Он уверяет, что перед началом вчерашнего специального информационного выпуска было сказано, что это моделирование самого тяжелого сценария, но признает, что «репортаж» должен был быть «лучше разъяснен населению». Георгий Арвеладзе при этом извиняется перед гражданами, которые «неверно поняли показанный репортаж».</p>
<p>При этом он настаивает, что подобное развитие событий реально. Георгий Арвеладзе заявил: «Знаю, что мой комментарий вызовет большой ажиотаж, но если хотите о чем-то задуматься, то задумайтесь, что если бы в конце 1920 года было бы телевидение и оно пустило бы в эфир имитацию того, что произошло в феврале 1921 года, то возможно гораздо больше грузин глубже оценили бы опасность и тверже бы противостояли врагу».</p>
Комментарии экспертов
<p>Очевидно, что сюжет в «Имеди» был инспирирован самим Саакашвили.</p>
<p>Здесь главная тема – это, опять же, внутригрузинские разборки между оппозицией и президентом. Проще всего сказать, что они там все «упоротые», то есть употребляют наркотики, но на самом деле все не так просто, как на первый взгляд кажется.</p>
<p>Безусловно, Саакашвили неадекватен, но в данном случае была попытка неадекватного Саакашвили сплотить или посмотреть, как нация готова сплотиться вокруг антирусской идеи. Этот информационный проброс был сделан для того, чтобы проанализировать затем, насколько успешно можно на антирусских мыслях, на антирусских инициативах сплотить грузинское общество.</p>
<p>Очевидно оказалось, что общество не сплачивается, а наоборот скандалит, погружается в панику и хаос.</p>
<p>Очень важно, что Саакашвили не достиг тех целей, которые он ставил перед собой, и оппозиция, которая существует в Грузии, прекрасно понимает это и использует этот скандал для ослабления Саакашвили.</p>
<p>Когда наркоман управляет государством, возникают вот такие вот казусы. Это очевидное следствие его неадекватности и его злоупотребления наркотиками.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".