Именные проездные
Председатель правления региональной общественной организации «Общество прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций» Алексей Самохвалов предлагает ввести в метро и пригородных поездах именные проездные для всех категорий граждан.
«Московский студент может потерять проездной, но, так как он у него именной, ему выдадут новый. А вот простой пассажир, который платит 9 с лишним тысяч рублей за годовой проездной, таких прав не имеет. Давайте тогда, как делают за рубежом, делать именные проездные или проездные с фотографией», - сказал Самохвалов на пресс-конференции.
По его словам, практически во всех странах существуют длительные именные проездные, которые в случае утери идентифицируются. «Практически везде именные проездные есть, не говоря уже о социальных проездных для пенсионеров и студентов. Пожалуйста, так же как заносится номер карты, вбейте фамилию человека и инициалы. Я не думаю, что для этого требуется большая трансформация всей системы выдачи проездных билетов и что на это потребуются какие-то огромные средства», - сказал правозащитник.
Он отметил, что общество после праздников планирует направить в Минтранс обращение с просьбой рассмотреть это предложение, а также разрешить ситуацию с компьютерным мошенничеством. «Кроме того, надо определиться с тем, что за информационные квитанции выдает московский метрополитен под видом чеков, или же это все-таки чек, в соответствии с которым пассажир-потребитель может предъявлять какие-то претензии, или же это филькина грамота», - сказал Самохвалов.
Правозащитник пояснил, что пассажиры оплачивают трехмесячные и годовые проездные авансом. «В итоге получается, что мы просубсидировали метрополитен, а он в случае, если человек теряет проездной, не хочет его вернуть», - сказал правозащитник.
Касаясь темы пригородных электропоездов, Алексей Самохвалов напомнил, что в кассах появились проездные, которые действуют в рабочие дни. «Я покупаю 26 апреля проездной на 10 рабочих дней, который действует по 5 мая. А тут же сплошные выходные. Где эти 10 рабочих дней? Мне отвечают: «А у нас компьютерная программа».
«Ссылки на компьютерные программы как на какую-то высшую силу, на какие-то другие обстоятельства не оправдывают, я считаю, безделья и пренебрежительного отношения к правам потребителей со стороны руководства наших транспортных организаций», - заявил Самохвалов.
По его словам, тарифы проезда на общественном транспорте в Москве приблизились к западноевропейским, однако в Европе проездной билет за 1,5-2 евро действует на всех видах транспорта. «А у нас каждый вид транспорта желает получить свою какую-то оплату. И если вы проедете на метро, электричке и маршрутном такси, то заплатите больше чем в Берлине, Вене или Варшаве», - отметил правозащитник.
«При таких ценах на общественный транспорт, конечно, надо думать о том, что права есть не только у льготных категорий граждан - я не против того, чтобы пенсионеры и студенты получали льготные проездные, - но и у простых пассажиров, которых пока еще большинство», - сказал Самохвалов.