Статья
313 14 июля 2011 11:23

Имидж открытости

Ключевые события минувшей недели в сфере региональной политики были связаны с федеральным курсом на децентрализацию власти и подготовкой к парламентским выборам.

Межбюджетные отношения между Центром и регионами через несколько лет могут претерпеть существенные изменения. Вектор преобразований был обозначен еще в 2010 году: преодолев основные последствия экономического кризиса, федеральная власть стимулирует администрации субъектов к более эффективному распоряжению имеющимися ресурсами и развитию инвестиционной активности на подведомственных территориях. В дальнейшем в рамках децентрализации полномочий Центр передаст регионам дополнительные источники доходов (в виде налоговых поступлений), что позволит властным структурам на местах более качественно и в полном объеме исполнять возложенные на них ранее обязательства (в первую очередь, социальные). При этом федеральный Центр сохранит пристальный контроль за движением финансовых потоков. Кроме того, весьма ощутимой для большинства субъектов мерой станет отказ от предоставления льготных кредитов: ранее именно заимствования из госбюджета выступали наиболее распространенной мерой пополнения региональной казны. Иными словами, субъекты предпочитали чаще обращаться за федеральной поддержкой, нежели чем искать самостоятельные пути расширения доходной базы (например, путем разработки и административной поддержки перспективных инвестпроектов). Подобный «иждивенческий» путь вряд ли можно назвать соответствующим программе модернизации, в широком смысле подразумевающей рост качества управления территориями и выход на новый уровень развития. Вполне логично, что Центр, передавая региональным властям дополнительные полномочия в финансовой сфере, стремится повысить их ответственность за принимаемые решения и стимулировать проявление политической воли для социально-экономического «подъема».

Предвыборная работа на минувшей неделе была сосредоточена вокруг формирования списков кандидатов, которые затем пройдут праймериз «Единой России» и Общероссийского народного фронта. Уже по предварительным данным можно заключить, что создание ОНФ способствовало росту внутрипартийной конкуренции и существенному обновлению состава будущих депутатов. При этом главы регионов по-прежнему стремятся обеспечить собственные интересы в предвыборном процессе за счет продвижения в списки лояльных кандидатур. В этом контексте сотрудничество «единороссов» с ОНФ решает важную политическую задачу, связанную с формированием более «открытого» народу имиджа партии и укреплением связей «Единой России» с избирателями. Снижение зависимости уровня поддержки «партии власти» от расстановки сил внутри региональной элиты в каждом субъекте можно рассматривать как положительный эффект, к достижению которого по итогам выборов будет стремиться «Единая Россия».

Оксана ГОНЧАРЕНКО, Центр политической конъюнктуры, специально для Актуальных Комментариев

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".