Индия заинтересована в российском Т-50
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) до конца года построит еще два летных образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50.
«До конца года нами должно быть построено еще два летных образца», - заявил журналистам на открывшемся во вторник в подмосковном Жуковском международном авиакосмическом салоне МАКС-2011 президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
По его словам, эти самолеты по согласованию с Минобороны РФ подключатся к летным испытаниям самолета пятого поколения.
Сегодня в России созданы два образца истребителя пятого поколения, которые проходят летные испытания.
Касаясь продвижения Т-50 на внешний рынок, Михаил Погосян напомнил, что подписаны соглашения по разработке самолета пятого поколения с Индией. «Сегодня мы находимся на этапе эскизного проектирования этого самолета», - уточнил он.
Отметим, что дебют перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) российского истребителя пятого поколения Т-50 называют главой изюминкой МАКС-2011.
«Особенность летной программы 10-го авиасалона в том, что в нем принимают участие 109 самолетов и вертолетов, которые будут участвовать в летной программе, в том числе два ПАК ФА российского истребителя пятого поколения», - сказал во вторник журналистам гендиректор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов.
Он сообщил, что Т-50 примет участие в правительственном показе, который состоится в среду. «Т-50 будет работать в полетной программе завтрашнего дня. Сначала самолеты продемонстрируют свои качества в правительственном показе, а затем будут летать по графику все дни работы выставки, вплоть до воскресенья», - уточнил гендиректор.
Иван Коновалов, военный обозреватель РИА Новости:
Можно сказать, что благодаря длинным зарубежным контрактам, с Индией и другими странами у нас военная авиация находится в очень неплохом состоянии. Здесь можно говорить о компании «Сухой» и компании «МиГ», которая тоже находилась долгое время в кризисе, но сейчас вышла на приличные позиции благодаря индийским и не толькоиндийским контрактам.
Опять же боевые вертолеты – этот сегмент, здесь в принципе все в порядке, учитывая что внутренние заказы для наших вооруженных сил очень большие, порядка тысячи вертолетов до 2020-го года должны получить для перевооружения наши военные силы, поэтому вертолетная промышленность в военном плане загружена, да и в гражданском плане тоже. Вертолеты сейчас очень востребованы, российские вертолеты в частности, поэтому в вертолетном сегменте вопросов нет, в боевой авиации тоже.