Статья
11 Сентября 2008 0:08

Иностранный телеканал признал ошибку

<div class="text">
<p><strong>Представитель испанской телекомпании RTVE в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД признал, что комментарий к видео, на котором грузинские солдаты расстреливают жилые кварталы Цхинвала, был «ошибкой». Испанцы уверяют, что закадровый комментарий о том, что на видео видны <strong>российские</strong> солдаты, входящие в Цхинвал – просто случайность. Однако в этой истории обнаружилось, как минимум, две закономерности.</strong> </p>
<p>На прошлой неделе испанский телеканал RTVE <a href="http://vz.ru/politics/2008/9/8/205443.html" target="_blank">показал</a> в эфире <a href="http://www.vz.ru/politics/2008/9/4/204372.html" target="_blank">видеоролик</a>, на котором грузинские солдаты расстреливают жилые районы Цхинвала. При этом во время показа ролика было сказано, что на видео изображены уничтожающие столицу Южной Осетии <strong>российские войска</strong>. </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p><cite>«Ролик был доступен всем телекомпаниям. Но был использован только одной. Когда в редакции решили, что на нем изображены солдаты РФ»</cite> «Здесь показан тот самый момент, когда российские войска входят в Цхинвал, столицу Южной Осетии», - сообщил за кадром голос ведущей новостей RTVE в тот момент, когда на экране зрители видели танки, стреляющие прямой наводкой по жилым домам. </p>
<p> </p>
<p>Напомним, об этом факте мы узнали благодаря письму одного из наших читателей, после того, как <a href="http://www.vz.ru/politics/2008/9/4/204372.html" target="_blank">призвали</a> сообщать в редакцию газеты ВЗГЛЯД обо всех фактах, которые можно трактовать, как «информационную войну». </p>
<p> </p>
<p>Мы <a href="http://vz.ru/politics/2008/9/8/205443.html" target="_blank">пообещали</a>, что постараемся получить комментарий по этому поводу от представителей испанского телеканала. Честно признаемся: поиски ответственного представителя телеканала RTVE затруднил языковой барьер. Выяснилось, что практически никто из работников телекомпании не говорит ни по-английски, ни по-французски, ни на других языках, которыми владеют в редакции газеты ВЗГЛЯД (включая латышский, индонезийский и мадурский). </p>
<p> </p>
<p>Тем не менее, нам удалось найти нужного человека – руководителя международной службы информации RTVE Хуана Антонио Гуардьола. В силу должностных обязанностей он владел и английским языком, и необходимой нам информацией. </p>
<p> </p>
<p> </p>
<div style="width: 180px;" id="related"><!-- <h3 class="nomargin red" style="width:100%">Самое главное</h3>
<div class="hot2" style="width:100%"><div class="hoti">
<table cellspacing="0" cellpadding="0" border="0"><tr><td>
<a href="/r/"><img src="http://img.vz.ru/upimg/ne_/ne_206474.jpg" class=anons alt="" width=63 height=50 border="0" hspace=0 align=left></a>
<a href="/r/" >Западное ТВ извинилось за "грузинскую тему"</a>
</td></tr></table>
</div></div> -->
<h3 style="width: 100%;" class="nomargin">На эту тему</h3>
<div style="width: 100%;" class="hot">
<div class="hoti">
<table cellspacing="0" cellpadding="0" border="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<ul id="related-links">
<li><a href="http://vz.ru/politics/2008/9/8/205443.html">Испанское ТВ пошло на подлог (видео)</a> </li>
<li><a href="http://www.vz.ru/politics/2008/9/4/204372.html">Право знать</a> </li>
<li><a href="http://vz.ru/politics/2008/8/8/194748.html">Война глазами Лондона</a> </li>
<li><a href="http://vz.ru/politics/2008/9/5/204726.html">Дипломатичное молчание</a> </li>
<li><a href="http://www.vz.ru/politics/2008/8/25/200201.html">Игорь Панарин: «Журналистов приказывали добивать»</a> </li></ul></td></tr></tbody></table></div></div>
<div id="article-tags-wrapper">
<p><strong>Ключевые слова:</strong> <a href="http://www.vz.ru/tags/85/">Грузия</a>, <a href="http://www.vz.ru/tags/1010/">Россия и Запад</a>, <a href="http://www.vz.ru/tags/104/">СМИ</a>, <a href="http://www.vz.ru/tags/658/">Южная Осетия</a>, <a href="http://www.vz.ru/tags/3167/">война</a>, <a href="http://www.vz.ru/tags/3791/">грузино-осетинский конфликт</a></p></div></div><strong>- Добрый день, это российская деловая газета ВЗГЛЯД, мы хотим поговорить по поводу ролика, в котором танки обстреливают дома мирных жителей на одной из улиц Цхинвала. Видео было показано в эфире вашего телеканала. Скажите, откуда вы взяли информацию о том, что на кадрах были российские, а не грузинские танки?</strong><br>
- Подождите, сейчас я вам все объясню. В прошлый четверг мы допустили ошибку, сообщив о том, что внутри танка находился российский солдат.
<p> </p>
<p><strong>- Кто предоставил вам эту информацию? </strong><br>
- Вы не поняли, это была наша собственная ошибка. И вчера во время трехчасового выпуска новостей мы признали, что журналист, который комментировал сюжет, допустил неточность. Мы исправились, уточнив два раза подряд, что это солдат принадлежал к грузинской армии. Очень просто: мы писали историю и ошиблись, а вчера мы исправились. Понимаете, решение о выпуске сюжета было принято за 10 минут до эфира…журналисты пишут быстро, очень быстро… это типичная ошибка новостного отдела…<em>они пишут и не думают о том, что пишут</em>. Мы признали ошибку, это было большим промахом. </p>
<p> </p>
<p><strong>- То есть вы выпустили в эфир непроверенную информацию? </strong><br>
- Да. </p>
<p> </p>
<p><strong>- Не могли бы вы уточнить, почему все-таки ваши журналисты решили, что в танке были именно грузинские солдаты?</strong><br>
- Здесь нет источников или решений, они просто ошиблись. </p>
<p> </p>
<p><strong>- Часто ли вы пользуетесь открытыми ресурсами, например, сервисом YouTube?</strong><br>
- Мы иногда работаем с этим сервисом. Но этот ролик был взят не с YouTube, мы получили его из ресурсов Европейского Вещательного Союза (European Broadcasting Corporation). И этот материал, как и все остальные данные Союза, доступны всем европейским телекомпаниям. </p>
<p> </p>
<p><strong>- Скажите, а какую позицию занимал ваш телеканал в ходе освещения конфликта?</strong><br>
- Я не понимаю вашего вопроса. У нас нет позиции. </p>
<p> </p>
<p><strong>- Все ваши решения о том, что должно быть выпущено в эфир, а что нет, вы принимали самостоятельно? На вас никто не оказывал давления?</strong><br>
- Нет. </p>
<p> </p>
<p><strong>- Спасибо большое.</strong><br>
- Всего доброго. </p>
<p> </p>
<p>Убедиться, что в эфире действительно прозвучала обещанная господином Хуаном Антонио Гуардьолой информация, можно <a href="http://www.rtve.es/alacarta/todos/ultimos/index.html?page=1" target="_blank">здесь</a> (ролик teledario 1 edicion, с начала 15-й минуты). </p>
<p> </p>
<p> </p>
<div style="width: 180px;" id="related">
<iframe marginwidth="0" marginheight="0" src="http://www.vz.ru/inc/teasers_inner.html" frameborder="0" width="180" scrolling="no" height="264"></iframe>
<div style="padding-right: 5px; padding-left: 10px; background: rgb(145,145,132); padding-bottom: 0px; width: 165px; padding-top: 0px; height: 2px; -moz-background-clip: -moz-initial; -moz-background-origin: -moz-initial; -moz-background-inline-policy: -moz-initial;"><img height="2" alt="" src="http://php.vz.ru/images/1.gif" width="2"></div>
<div style="width: 165px;" class="hot2">
<div class="hoti">
<table cellspacing="0" cellpadding="0" border="0">
<tbody>
<tr>
<td><a href="http://www.vz.ru/society/2008/9/6/204748.html?source=vzru_article_pop">Скандальный день знаний</a> <br>
<br>
<a href="http://vz.ru/politics/2008/8/14/196737.html?source=vzru_article_pop">Подвиг Цхинвала</a> </td></tr></tbody></table></div></div></div>По итогам этой истории стало ясно, что ролик был доступен всем телекомпаниям. Но был использован только одной. И только тогда, когда в редакции (по ошибке) решили, что на нем изображены бесчинства российских солдат. Другие телекомпании, судя по всему, разобрались в ситуации. И ролик не показали.
<p> </p>
<p>Вывод прост: несмотря на заверения в том, что «у нас нет позиции» (а в этом нас заверяют практически во всех западных СМИ, с которыми мы пообщались), ролик мог бы стать хитом новостных выпусков всех телекомпаний Запада, но лишь в том случае, если бы солдаты, расстреливающие Цхинвал, были бы российскими. Бесчинствующие грузинские солдаты для новостных выпусков неинтересны. </p>
<p> </p>
<p>Но есть и хорошая новость: вместе с нашими читателями мы можем если не повлиять на то, чтобы все западные СМИ освещали «грузинскую тему» взвешено, то хотя бы указать на наиболее вопиющие примеры «информационной войны». И даже получить извинения. </p>
<p> </p>
<p>Мы признательны читателям газеты ВЗГЛЯД за активность и по-прежнему ждем информацию о том, как освещается «грузинская тема» в западных СМИ. Электронный адрес редакции: <a href="mailto:info@vz.ru">info@vz.ru</a>.Как и в прошлых наших материалах, мы продолжаем публиковать некоторые отклики читателей. </p>
<p>vz.ru</p></div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".