Статья
22 Ноября 2011 14:15

Интернет-проект Минобрнауки поможет в выборе профессии

Интернет-проект Минобрнауки поможет в выборе профессии
Фото: Shutterstock

Минобрнауки РФ запускает новый информационный проект «Актуальная профессия сегодня», который поможет молодежи выбрать профессию.

Как отметил в ведомстве, сайт проекта состоит из нескольких информационных блоков. Их главная задача - разъяснение актуальных вопросов, связанных с профессиональным образованием, информирование пользователей об изменениях в системе профобразования и оказание консультационной помощи в выборе профессии, передает ИТАР-ТАСС.

На страницах сайта будут освещаться основные события в сфере профессионального образования. Здесь же будут представлены статьи по различным аспектам модернизации системы профобразования. Кроме того, их можно будет обсудить с другими пользователями проекта или поделиться с друзьями в социальных сетях.

Размещенный на сайте тест «Узнай свою профессию» поможет интернет-пользователям определиться с выбором будущей профессии. База учреждений предоставит информацию об учебных заведениях профессионального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов в выбранной области.

Как пояснили в ведомстве «Узнай свою профессию» - это комплексный профориентационный тест, который состоит из трех блоков вопросов (Идентичность, Склонность и Предпочтения). Задача теста - помочь человеку выбрать сферу профессиональной деятельности, которая будет максимально соответствовать его индивидальным особенностям и в то же время пользоваться спросом на рынке труда.

В Минобрнауки подчеркнули, что проект направлен и на повышение престижа рабочих профессий и обеспечение притока в учреждения начального и среднего профобразования целеустремленной молодежи. Это одна из задач обновления системы профессионального образования в России.

В министерстве полагают, что сложившаяся экономическая ситуация в стране дает основания для переоценки и переосмысления роли выпускников средних профессиональных учебных заведений в модернизации страны. В ведомстве убеждены, что от притока учащихся в колледжи и техникумы во многом зависит то, какими темпами будет развиваться экономика в будущем.

На призыв Минобрнауки уже отреагировали блогеры, подчеркнув, что рабочие специальности непопулярны, потому что не престижны. «Сделайте обучение в вузах бесплатным на те специальности, которые нужны в первую очередь, это будет хорошим стимулом, увеличивайте число бюджетных мест и так далее», - предлагают Интернет-пользователи.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее в Минздравсоцразвития РФ предложили размещать информацию о дефицитных рабочих профессиях в специальном атласе. Как отметила глава министерства Татьяна Голикова, такого рода атлас мог бы содержать информацию о профессиональных требованиях, уровне зарплаты, условиях труда, потребностях работодателей по отдельным профессиям в конкретных отраслях и регионах.

Ранее президент России Дмитрий Медведев потребовал от правительства продолжить работу по набору в вузы студентов по тем специальностям, которые действительно востребованы на рынке труда.

«Зачастую не производится набор на целый ряд остро важных, злободневных инженерных специальностей, по которым работодатели ищут специалистов и не могут их найти», - добавил Медведев.

Позже Медведев признался, что его тревожит популярность профессии чиновника среди молодежи. «Значит, этот путь выбирают потому, что это способ быстрого обогащения, коррупция», - полагает президент.

Между тем, по данным портала Career.ru, самой модной на сегодняшний день молодежь считает профессию менеджера по связям с общественностью (27%). В список модных профессий также вошли фотографы, дизайнеры, бизнесмены, менеджеры по персоналу, арт-директора, программисты и блогеры. Среди самых непопулярных оказались медицинские и технические специальности.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".