Статья
744 24 ноября 2010 12:35

Интернет-рейтинги

В недалеком будущем российским политическим партиям предстоит побороться за самую политизированную часть наших граждан - интернет-пользователей.

Согласно итоговому докладу конференции "РИФ+КИБ 2010", в российском сегменте интернета зарегистрировано 160 миллионов почтовых ящиков. 92 процента пользователей русскоязычного интернета зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, а социальные сети ежемесячно посещает 24,8 миллиона россиян. Ежедневная аудитория Рунета  вплотную приблизилась к 15 миллионам человек. Справедливо считается, что именно эти 15 миллионов человек являются самой образованной, активной, самостоятельной и политизированной частью российского электората. Но для реальной политики и выборов их как будто не существует: абсолютное большинство из них не ходит на избирательные участки.

Большинство этих активных пользователей интернета  – молодежь. Например, в Москве около 90% интернет-пользователей - люди в возрасте от 14 до 30 лет. У них есть и своя политическая позиция, и собственные предпочтения. Согласно ноябрьскому опросу фонда «Общественное мнение», если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, то большинство молодых людей от 18 до 25 лет (18% от общего числа избирателей) проголосовали бы за партию «Единая Россия» - 60%, 10% проголосовало бы за КПРФ, по 3% получили бы ЛДПР и «Справедливая Россия». По данным другого опроса ФОМ, среди молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет интерес к политике за последнее десятилетие увеличился почти в полтора раза - с 31% до 46%.

Подобная статистика -  знак всем политическим силам: в будущем побеждать будет та партия,  которая первой наладит виртуальный диалог со своим сторонником, предложит избирателю новые возможности для коммуникации и, может быть, даже волеизъявления в сети. Следовательно, именно за их внимание стоит бороться основным российским политическим игрокам. Для этого партиям придется воспользоваться всем арсеналом современных информационных технологий и с их помощью изменить сам облик политических процессов.

Сейчас большинство партий все еще не считают работу с интернет-пользователями первоочередной задачей. Они неохотно тратят силы на развитие и продвижение себя в интернете, выделяя на эти сферы средства по остаточному принципу.

«Единая Россия», как и в реальной жизни, является самой популярной партией в Рунете. Согласно статистике интернет-сайтов LiveInternet, за прошедший месяц официальный сайт партии власти посетили почти 380 тысяч человек. Сайт коммунистов, которые пока занимают вторую позицию по популярности среди граждан России, за прошедший месяц посетило 175 тысяч, сайт «Справедливой России» заинтересовал 112 тысяч интернет пользователей, а ЛДПР - всего 42 тысячи человек. 46 тысяч человек насчиталось у «Яблока». Чуть-чуть не дотягивает до 23 тысяч сайт Союза правых сил. «Патриоты России» вообще отсутствуют в этом рейтинге – видимо, свое золото партия не хочет тратить на продвижение в Сети.

К сожалению, большинство материалов, предлагаемых партиями на своих сайтах, – это традиционная информация, пропущенная через партийную точку зрения, или еще более кондовая пропаганда.

Впрочем, скорее всего, в ближайшии месяцы ситуация может измениться, и в Сети развернется настоящая борьба за внимание аудитории. Ведь ровно через год - большие выборы в Госдуму.

Екатерина Семенова, политолог

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".