Статья
1980 22 мая 2014 23:55

Инвестиции в экологию

Московские власти представили потенциальным инвесторам сеть газозаправочных станций и земельные участки под строительство многоэтажных гаражей. Roаd Show по объектам, выставляемым на торги, провел Департамент Москвы по конкурентной политике в четверг 22 мая.

Презентация вызвала довольно активный интерес со стороны бизнеса. Ознакомиться с предлагаемыми объектами приехали представители таких компаний как ООО ИК «Славянка», ОАО «Газпром газэнергосеть», ГУП «Мосавтотранс», Газпромнефть-альтернативное топливо, ЗАО СУ-155, ООО «ЕКА-АЗС», ООО «Комплекс-Ойл», ОАО НК «Роснефть», ОАО «РН-Москва», МНК Газозаправка, Лукойл центронефтепродукт, Shell, Татнефть АЗС-Запад, Газпром-газомоторное топливо, Газпромнефть, а также частные инвесторы.

Для бизнеса предложения московских властей могут оказаться весьма перспективными по нескольким причинам. Во-первых, в столице число автомобилей уже достигло 5 миллионов. Парковочные места, гаражи, заправки – всё это востребовано автомобилистами, число которых будет только расти.

Во-вторых,  приоритетным в городе становится экологический аспект. В связи с чем  заслуживает внимания инициатива властей по переводу транспортных средств с бензина на более «чистое» газомоторное топливо. Поэтому сеть газозаправочных станций может оказаться своевременным приобретением.


«Для инвесторов приобретение газозаправочных станций – перспективный бизнес, - отмечал ранее глава Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. - В ближайшее время столичные автобусы планируется перевести на газовое топливо. Это существенно сэкономит затраты на транспорт и сделает московский воздух чище».


Встречаясь накануне с журналистами, он подчеркнул:

«Ценность презентации газозаправочных станций не в том, какие именно станции мы предлагаем к продаже и где они расположены. Ценность в том, что проводится новая политика в области экологии.  Решается задача создать дополнительную инфраструктуру для перехода на гибридный транспорт, которая была бы удобна потребителю».


Уже в ходе презентации Геннадий Дегтев отметил также важность профессионального подхода к делу со стороны инвестора.

«В Москве сегодня формируются новые экологические стандарты. Новый владелец газозаправочных станций должен быть профессионалом в этой области. Ему предстоит не только обеспечить работоспособность газозаправочных комплексов, но и постоянно работать над повышением качества реализуемого топлива», - сказал Геннадий Дегтев.


Как известно, по распоряжению правительства РФ, перед Москвой, как и перед другими регионами стоит задача увеличить долю общественного транспорта, использующего природный газ, до 50% к 2020 году. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, из 7,5 тысяч столичных автобусов Мосгортранса на газу работают лишь 218.

В апреле 2014 года на встрече мэра Москвы Сергея Собянина и председателя правления ОАО «НК Роснефть» Игоря Сечина было подписано Cоглашение о сотрудничестве по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.


«Основной фактор, который затрудняет использование газового топлива в Москве – отсутствие достаточной газозаправочной инфраструктуры. На сегодняшний день в Москве есть всего один парк (218 автобусов), который может работать на газовом топливе. Если нефтегазовые компании инвестируют средства в создание инфраструктуры, у Москвы появится возможность активнее переходить на газовое топливо. Кроме того, мы бы хотели, чтобы не только ГУП "Мосготранс" использовал такой вид топлива, но и такая возможность была у других транспортных предприятий города, частных перевозчиков и, конечно, у владельцев личных автомобилей», — цитировало главу департамента транспорта Максима Ликсутова агентство «Росбалт».


Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что спрос на газомоторное топливо не появится до тех пор, пока не возникнет достаточное число заправок.

«Это замкнутый круг, который необходимо разорвать, чтобы в том числе коммерческие предприятия начали закупать транспорт, работающий на газу, – сказал Собянин. – Сейчас этого не происходит из-за отсутствия необходимой инфраструктуры».


Так что предложение бизнесу проинвестировать эту инфраструктуру выгодно как для самого бизнеса, который, кстати, обяжут сохранять профиль станций в течение 25 лет, так и для города. Перевод на газ коммунальной техники и общественного транспорта может принести колоссальную экономию. Как утверждают эксперты «Российской газеты», газ дешевле дизельного топлива более чем в два раза. Перевод на газ только одного автобуса позволит экономить в год порядка двух миллионов рублей.

Экономически оправдана для города и сама форма привлечения частных инвестиций. В 2013 г. на торгах городом было реализовано 454 объекта недвижимого имущества. Доход бюджета составил 9 668 млн рублей, суммарное повышение стартовой цены составило15.99%.

«Текущие аукционы свидетельствуют о высоком интересе со стороны предпринимательского сообщества к выставляемым объектам недвижимости и его готовности развивать бизнес в столице», - убеждён глава московского Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Ольга Жолобнюк специально для «Актуальных комментариев».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".