Статья
26 28 Апреля 2010 3:23

iПрезентация

Уроки публичной речи от одного из самых харизматичных бизнесменов современности, главы компании Apple, Стива Джобса, или Пример того, как продать банальности по завышенной цене.

Комментарии экспертов

Есть книги, которыми очень хочется забить автора до смерти. От обиды и в качестве компенсации за бездарно потраченное на их чтение время. Перед нами одна из них. Впечатляющий труд Кармина Гало - «iПрезентация».

Из названия понятно, что перед нами очередной панегирик компании надкусанного яблока и её лидеру — Стиву Джобсу. К такого рода литературе обыватель должен давно привыкнуть. В конце концов, начиная с успеха iPod и последовавшей за ней мании «айфонов» число книг, которые пытаются нам раскрыть глаза на секреты успеха компании, растет со скоростью приблизительно равной скорости появления в сети первого ролика, в котором iPad разбивают на куски.

Но одно дело, когда мы ищем секреты успеха «Эппл» в маркетинговой стратегии или техническом совершенстве продукции, на худой конец — в аутентичном подходе к дизайну, как это делает Маеда.

Но Галло совершенно искренне и со всем цинизмом, который влезает в тонкую (224 с.) книгу и те 600 рублей, которые за неё просят, рассказывает нам про уникальный дар Джобса убеждать аудиторию на презентациях. Что удерживает автора от прямого заявления, что именно привычка Джобса жестикулировать и бегать туда-сюда по сцене — секрет всех успехов кампании, остается неизвестным.

Но с поразительным упорством, сделавшим бы честь и доктору Геббельсу, Галло раскрывает нам «тайны» презентации Джобса. Больше всего Галло и его манера рассказчика напоминают человека, плохо понимающего анекдоты и потому искренне верящего в свою миссию  объяснять их смысл каждому встречному. При этом, важно понимать, что делается это с видом человека, открывающего невиданные тайны. Не надо вставать в «закрытую позу» на сцене перед аудиторией, Джобс не встает. Да что Вы говорите! А небо голубое!

Говорить об искусстве продвижения, совершенно не заморачиваясь на тему того, что именно представляет Джобс - великое искусство. Вероятно, автор искренне убежден, что представляй его герой, скажем, капусту или морковь, его успех был бы аналогичным. И это, когда речь идет об "Apple"! 

Фантастически бездарный пример "бизнес" - литературы, который, впрочем, точно найдет своего читателя в офисе.

«iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса», К. Галло, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 — 224 с.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".