Статья
28 Апреля 2010 3:23

iПрезентация

<p>Уроки публичной речи от одного из самых харизматичных бизнесменов современности, главы компании Apple, Стива Джобса, или Пример того, как продать банальности по завышенной цене.</p>
Комментарии экспертов
<p>Есть книги, которыми очень хочется забить автора до смерти. От обиды и в качестве компенсации за бездарно потраченное на их чтение время. Перед нами одна из них. Впечатляющий труд Кармина Гало - «iПрезентация».</p>
<p>Из названия понятно, что перед нами очередной панегирик компании надкусанного яблока и её лидеру — Стиву Джобсу. К такого рода литературе обыватель должен давно привыкнуть. В конце концов, начиная с успеха iPod и последовавшей за ней мании «айфонов» число книг, которые пытаются нам раскрыть глаза на секреты успеха компании, растет со скоростью приблизительно равной скорости появления в сети первого ролика, в котором iPad разбивают на куски.</p>
<p>Но одно дело, когда мы ищем секреты успеха «Эппл» в маркетинговой стратегии или техническом совершенстве продукции, на худой конец — в аутентичном подходе к дизайну, как это делает Маеда.</p>
<p>Но Галло совершенно искренне и со всем цинизмом, который влезает в тонкую (224 с.) книгу и те 600 рублей, которые за неё просят, рассказывает нам про уникальный дар Джобса убеждать аудиторию на презентациях. Что удерживает автора от прямого заявления, что именно привычка Джобса жестикулировать и бегать туда-сюда по сцене — секрет всех успехов кампании, остается неизвестным.</p>
<p>Но с поразительным упорством, сделавшим бы честь и доктору Геббельсу, Галло раскрывает нам «тайны» презентации Джобса. Больше всего Галло и его манера рассказчика напоминают человека, плохо понимающего анекдоты и потому искренне верящего в свою миссию  объяснять их смысл каждому встречному. При этом, важно понимать, что делается это с видом человека, открывающего невиданные тайны. Не надо вставать в «закрытую позу» на сцене перед аудиторией, Джобс не встает. Да что Вы говорите! А небо голубое!</p>
<p>Говорить об искусстве продвижения, совершенно не заморачиваясь на тему того, что именно представляет Джобс - великое искусство. Вероятно, автор искренне убежден, что представляй его герой, скажем, капусту или морковь, его успех был бы аналогичным. И это, когда речь идет об "Apple"! </p>
<p>Фантастически бездарный пример "бизнес" - литературы, который, впрочем, точно найдет своего читателя в офисе.</p>
<p>«iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса», К. Галло, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 — 224 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".