Статья
3042 1 Ноября 2018 15:13

Исаев: правительство не удержит цены на бензин

Вчера в правительстве прошло совещание между вице-премьером Дмитрием Козаком и представителями нефтяных компаний. Целью было заключение соглашения о заморозке цен на топливо. Соглашение подписали, Козак — герой. Ну что, случился хэппи-энд и все расходятся? Ничего подобного!

В соглашении речь не идёт о заморозке розничных цен на заправках. Ограничат только оптовые цены на нефтебазах. Для крупных нефтяных компаний это означает просто перенос прибыли с НПЗ на АЗС. Хотя и так нефтяники не бедствуют: только в первом полугодии Роснефть, Лукойл, Газпромнефть и Татнефть получили чистую прибыль в 857 млрд. руб., это в 2,4 раза больше их совокупной прибыли в первом полугодии 2017 года. Ещё под шумок нефтяники выбили себе компенсацию на недополученную прибыль от роста цен на топливо в 200 млрд. рублей по итогам года, ведь именно они диктуют условия, а не правительство со своими ультиматумами. Они обеспечивают 46% поступлений в бюджет и заказывают музыку.

В итоге получилась совершенно нерыночная конструкция, которая ведёт к перекосам (а никто не гарантировал того, что независимые АЗС, на которые приходится 40% розничных продаж смогут получать топливо по новой цене в прежних объёмах) и нестабильной обстановке. Дефицит на независимых АЗС может сохраниться, а завершение действия соглашения может вылиться в бурный рост цен на топливо. Слишком много власти у нефтяников, и утихомирить их можно только либо национализировав нефтянку, либо развивая несырьевой сектор экономики. И первый вариант явно быстрее. А пока эти компании получат гарантированные 200 млрд рублей даже, если обрушатся цены на нефть и упадут их отчисления в бюджет.

  • Тут палка о двух концах. Акцизы на топливо основной финансовый источник строительства дорог. Так что, переплата за бензин имеет свои плюсы. При хороших дорогах - меньший расход топлива. Поэтому необходимо считать - здесь не все очевидно.
  • Тут палка о двух концах. Акцизы на топливо основной финансовый источник строительства дорог. Так что, переплата за бензин имеет свои плюсы. При хороших дорогах - меньший расход топлива. Поэтому необходимо считать - здесь не все очевидно.
Комментарии для сайта Cackle
16 Декабря 2019 Новости
«Роснефть» начала продажу бензина «Евро 6» на АЗС Москвы и области
 «Роснефть» начала продажу бензина «Евро 6» на АЗС Москвы и области «Роснефть» продолжает расширять географию реализации высокооктанового бензина с улучшенными экологическими свойствами АИ-95-К5 «Евро 6» и Pulsar 95 «Евро 6». Теперь новое топливо поступило на АЗС в Москве.
11 Декабря 2019 Новости
Рязанский НПЗ полностью перешел на производство бензина «Евро 6»
 Рязанский НПЗ полностью перешел на производство бензина «Евро 6» Рязанский НПЗ, крупнейший нефтеперерабатывающий актив НК «Роснефть», полностью перешел на производство высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6», сообщает пресс-служба компании.
11 Декабря 2019 Новости
Рязанский НПЗ перевел производство бензина на катализатор, разработанный «Роснефтью»
 Рязанский НПЗ перевел производство бензина на катализатор, разработанный «Роснефтью» Рязанский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс НК «Роснефть», начал использовать на установке каталитического риформинга бензинов катализатор производства «Ангарского завода катализаторов и органического синтеза».
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".