Статья
4 Сентября 2009 11:34

Исламское искусство и духовность

Традиция альтернативного взгляда на мир или материальная религия в понимании философа.

Комментарии экспертов
<p class="text">Ислам всегда ассоциировался у европейцев с непонятными ему ограничениями, которые накладывает на себя мусульманское общество вместо того, чтобы способствовать развитию индивидуума. Квитэссенцией же такового стало западное искусство, как способ противопоставления мира Внутреннего миру Внешнему.</p>

<p class="text">Книга Сейида Хоссейна Насра «Исламское искусство и духовность» позволяет по-новому взглянуть как на искусство исламских народов, так и на сапозиционирование мусульманина в мире. Фактически это книга ни о стихосложении и архитектуре, хотя подробный разбор наиболее ярких образцов зодчества и литературы имеет место быть, но о такой Свободе, какая и не снилась самому продвинутому европейцу.</p>

<p class="text">Окружающий мир, пишет Наср, есть отражение божественной сущности Единого, и априори ближе к Единому, чем любое рукотворное произведение. Однако, вдохновение мусульманин черпает из надличностой мудрости, идущей в конечном счете также от Него, потому создание произведений — есть многократное копирование изначального божественного замысла (девственной природы) через призму вдохновленного Аллахом правоверного.</p>

<p class="text">А это в свою очередь означает отсутствие каких-либо канонов и ограничений, возможность творить в гармонии с собой, оставаясь при этом в полной уверенности, что создаваемое угодно Богу, т.е. полет для деятельности таков, какой и не снился христианским иконописцам...</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".