Статья
15 Февраля 2010 11:57

Истребитель 5-го поколения взлетел в третий раз

<p> </p>
<p style="text-align: justify;">В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в  холдинг «Сухой», продолжаются летные испытания нового российского <span class="highlight">истребителя</span> 5-го поколения, сообщил  источник в оборонно-промышленном комплексе.</p>
<p style="text-align: justify;">«В субботу в Комсомольске-на-Амуре состоялся третий полет <span class="highlight">истребителя</span>. Программа полета выполнена полностью. Все  агрегаты и системы самолета работали без замечаний», - сказал собеседник  агентства.</p>
<p style="text-align: justify;">Он напомнил, что подъем в воздух перспективного авиационного комплекса  фронтовой авиации (ПАК ФА), так еще называют этот <span class="highlight">истребитель</span>, состоялся две недели назад, 29 января, в  Комсомольске-на- Амуре. 12 февраля самолет повторно поднялся в небо. Оба полета  продолжались около часа, передает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify;">По словам собеседника агентства, планируется, что <span class="highlight">истребитель</span> выполнит еще несколько испытательных полетов  в Комсомольске-на-Амуре, после чего перебазируется в подмосковный Жуковский в  ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний.</p>
<p style="text-align: justify;">Испытания <span class="highlight">истребителя</span> на боевое применение будут  проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в  Ахтубинске (Астраханская область).</p>
<p style="text-align: justify;">Разрабатываемый компанией «Сухой» перспективный авиационный комплекс  фронтовой авиации будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, круговым  информационным полем, всеракурсным обстрелом целей. Характерными чертами ПАК ФА  будут также многофункциональность (способность решать задачи поражения как  воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток);  сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и  радиолокационном диапазонах волн; сверхзвуковой крейсерский режим полета,  способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400  метров.</p>
<p style="text-align: justify;">Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики,  интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной  станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это в значительной  степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении  тактических задач.</p>
<p style="text-align: justify;"><br />
<strong>Владислав Шурыгин, военный эксперт:</strong><br />
<br />
Подъём истребителя пятого поколения - это очень важный технологический шаг вперёд, это запрыгивание на подножку уходящего технологического поезда. Если бы мы не смогли создать его, то это говорило бы о том, что Россия технологически остаётся в XX веке. Нужно помнить, что американцы подняли его ещё 15 лет назад, и уже больше 8 лет он находится на вооружении у американцев.<br />
<br />
Поэтому для нас это действительно очень важный и большой шаг вперёд в технологическом отношении. Сам по себе самолёт - это всего лишь сам по себе самолёт, но на самом деле это некая квинтэссенция технологий: технологии двигателя, технологии систем вооружения, технологии радиолокационных систем и т.д. То есть это целый набор доказательств перспективности и состоятельности государства.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".