Статья
13 Марта 2010 13:39

Истребители США пошли трещинами

Истребители США пошли трещинами
Фото: Marton

<p>В ВМС США 12 марта по техническим причинам приостановлены полеты 104 истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet, что составляет почти пятую часть флота этих боевых машин.</p>
<p>Официальный представитель ВМС лейтенант Нейт Кристенсен (Nate Christensen) сообщил, что приказ распространяется на четыре модификации этих самолетов – A, B, C и D. У ряда штурмовиков в крыльях были обнаружены трещины, и техники забили тревогу.</p>
<p>По словам Кристенсена, все 104 F/A-18 пройдут дополнительную проверку с помощью специальной аппаратуры. Летчикам тех самолетов, которые будут возвращены в строй, вменяется в обязанность после каждых 100 часов полетов осматривать крылья.</p>
<p>Деловая газета <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a> со ссылкой на сайт издания Navy Times уточняет, что на моделях истребителей от A до D возможно возникновение крупных трещин на стыке крыла и фюзеляжа, причем раньше, чем это ожидалось.</p>
<p>Всего на вооружении ВМС США стоят 635 F/A-18 Hornet модели от A до D. Среди отозванных 77 находились в строю, 27 - на текущем техническом обслуживании. Приостановлена эксплуатация самолетов не только на территории США и их водного пространства, но и на военных базах за рубежом.</p>
<p>Напомним, 10 марта один из Hornet рухнул в воды Атлантического океана у побережья штата Южная Каролина, сообщает <a href="http://itar-tass.com">ИТАР-ТАСС</a>. Лейтенант Нейт Кристенсен заверил, что крушение не вызвано выявленными проблемами с трещинами.</p>
<p><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong></p>
<p>Переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов в самолетостроении в принципе. Отечественные и зарубежные инженеры конструктивно решают эту задачу примерно одинаковыми методами: применение особых сплавов, установка ребер жесткости и т.д.</p>
<p>Почему переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов? Потому что частота вибрации фюзеляжа отличается от частоты вибрации крыла и в этом узле находится точка перехода. Чем выше скорость самолета, тем резче скачок между этими волнами. Так как F/А-18– это сверхзвуковой палубный бомбардировщик, самолетостроители должны были учитывать, что существует определенный срок работы металла.</p>
<p>Необходимо также отметить, что F/А-18 стоит на вооружении США с различными модификациями уже порядка 40 лет. Вполне возможно, что были внесены изменения, приведшие к ускоренному строению металла.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".