Статья
839 13 марта 2010 13:39

Истребители США пошли трещинами

В ВМС США 12 марта по техническим причинам приостановлены полеты 104 истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet, что составляет почти пятую часть флота этих боевых машин.

Официальный представитель ВМС лейтенант Нейт Кристенсен (Nate Christensen) сообщил, что приказ распространяется на четыре модификации этих самолетов – A, B, C и D. У ряда штурмовиков в крыльях были обнаружены трещины, и техники забили тревогу.

По словам Кристенсена, все 104 F/A-18 пройдут дополнительную проверку с помощью специальной аппаратуры. Летчикам тех самолетов, которые будут возвращены в строй, вменяется в обязанность после каждых 100 часов полетов осматривать крылья.

Деловая газета «Взгляд» со ссылкой на сайт издания Navy Times уточняет, что на моделях истребителей от A до D возможно возникновение крупных трещин на стыке крыла и фюзеляжа, причем раньше, чем это ожидалось.

Всего на вооружении ВМС США стоят 635 F/A-18 Hornet модели от A до D. Среди отозванных 77 находились в строю, 27 - на текущем техническом обслуживании. Приостановлена эксплуатация самолетов не только на территории США и их водного пространства, но и на военных базах за рубежом.

Напомним, 10 марта один из Hornet рухнул в воды Атлантического океана у побережья штата Южная Каролина, сообщает ИТАР-ТАСС. Лейтенант Нейт Кристенсен заверил, что крушение не вызвано выявленными проблемами с трещинами.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

Переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов в самолетостроении в принципе. Отечественные и зарубежные инженеры конструктивно решают эту задачу примерно одинаковыми методами: применение особых сплавов, установка ребер жесткости и т.д.

Почему переход от фюзеляжа к крылу является одним из самых сложных («слабых») узлов? Потому что частота вибрации фюзеляжа отличается от частоты вибрации крыла и в этом узле находится точка перехода. Чем выше скорость самолета, тем резче скачок между этими волнами. Так как F/А-18– это сверхзвуковой палубный бомбардировщик, самолетостроители должны были учитывать, что существует определенный срок работы металла.

Необходимо также отметить, что F/А-18 стоит на вооружении США с различными модификациями уже порядка 40 лет. Вполне возможно, что были внесены изменения, приведшие к ускоренному строению металла.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".