Итальянцы предлагают создать люкс-автомобили на ЗиЛе
Итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A планирует в ближайшее время провести переговоры с властями Москвы о налаживании производства люксовых автомобилей для руководства России на АМО «ЗиЛ».
«Существует платформа «ЗиЛ», и Pininfarina предлагает разработать принципиально новый автомобиль «ЗиЛ» нового класса», - заявил президент инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО «ИталТрейдИнвест» Габриель Мисту, пишет деловая газета «Взгляд».
Также он отметил, что в случае если за основу нового люксового автомобиля будет принята существующая платформа «ЗиЛа», разработка модели займет несколько месяцев.
По оценкам Мисту, объем инвестиций в создание нового автомобиля составит несколько десятков миллионов евро.
Pininfarina S.p.A - одно из самых известных в мире итальянских автомобильных дизайн-ателье. Компания основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina. В Италии у компании есть собственное автомобильное производство. Компания разрабатывала дизайн и платформы для таких мировых автопроизводителей как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Volvo, Mitsubishi, Ford, Citroen и другие.
Напомним, 17 мая управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что в ближайшее время высшее руководство страны начнут обслуживать отечественные автомобили марки ЗиЛ.
Вместе с тем, 28 июня Кожин опроверг свои слова, заявив, что российские первые лица в ближайшее время не пересядут на ЗиЛы.
Кожин отметил: «Хотел бы расставить в этом вопросе все точки над «i», - сказал он. «Первое: если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители - и не только руководители - давно бы ездили на ЗиЛах, Чайках, Волгах, Lada. Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома».
Ситуация вокруг ЗиЛа и перспектив создания российских автомобилей для высшего руководства и чиновников категории «А» обсуждается достаточно давно.
Первым об этом заговорил президент РФ, отметив, что на базе «ЗиЛ» можно создать автомобиль для высшего руководства, который бы не просто эффективно осуществлял транспортировку высших лиц, но и продвигать российское автомобилестроение. В качестве вариантов рассматривалась «Чайка» и топовые модели «ЗиЛа». Но традиционно одной из основных проблем «ЗиЛа» был дизайн и комфортабельность автомобиля. Если все остальное можно было обеспечить, то разработку концепции самого автомобиля, которая была бы соразмерна и актуальна – это проблема, которую сложно было решить только российскими силами.
«Пининфарина» является одним из ключевых разработчиков, причем разработчиком, который работает с ключевыми игроками как на итальянском рынке, так и за его пределами. Очевидно, что он специализируется не на массовом продукте, а на премиум-классе.
В контексте всего вышесказанного привлечение этого партнера-нерезидента было бы крайне перспективно для РФ. Это позволило бы обеспечить «ЗиЛ» необходимыми для первых лиц технологиями, прежде всего связанными с комфортабельностью езды. «ЗиЛ» мог бы предоставить производственные мощности, а в результате технологические решения можно было бы в дальнейшем распространить в автопроме.
В целом решение интересно, вопрос в том, насколько технологии и проект, связанные с созданием топ-автомобиля, можно будет потом распространить на массовое производство. Как показывает практика, большинство решений, которые появились в бизнес- и премиум-классе, в дальнейшем использовались и в продуктах массового производства, поэтому вполне возможно, что это станет одним из катализаторов инновационного развития в российском автопроме.
В любом случае, перспективы будут обсуждаться до конца года, и какое-то решение станет известным не раньше октября-ноября 2010 года.