Статья
1 Сентября 2010 21:31

Итальянцы предлагают создать люкс-автомобили на ЗиЛе

<p>Итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A планирует в ближайшее время провести переговоры с властями Москвы о налаживании производства люксовых автомобилей для руководства России на АМО «ЗиЛ».</p>
<p>«Существует платформа «ЗиЛ», и Pininfarina предлагает разработать принципиально новый автомобиль «ЗиЛ» нового класса», - заявил президент инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО «ИталТрейдИнвест» Габриель Мисту, пишет деловая газета <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Также он отметил, что в случае если за основу нового люксового автомобиля будет принята существующая платформа «ЗиЛа», разработка модели займет несколько месяцев.</p>
<p>По оценкам Мисту, объем инвестиций в создание нового автомобиля составит несколько десятков миллионов евро.</p>
<p>Pininfarina S.p.A - одно из самых известных в мире итальянских автомобильных дизайн-ателье. Компания основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina. В Италии у компании есть собственное автомобильное производство. Компания разрабатывала дизайн и платформы для таких мировых автопроизводителей как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Volvo, Mitsubishi, Ford, Citroen и другие.</p>
<p>Напомним, 17 мая управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что в ближайшее время высшее руководство страны начнут обслуживать отечественные автомобили марки ЗиЛ.</p>
<p>Вместе с тем, 28 июня Кожин опроверг свои слова, заявив, что российские первые лица в ближайшее время не пересядут на ЗиЛы.</p>
<p>Кожин отметил: «Хотел бы расставить в этом вопросе все точки над «i», - сказал он. «Первое: если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители - и не только руководители - давно бы ездили на ЗиЛах, Чайках, Волгах, Lada. Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома».</p>
Комментарии экспертов
<p>Ситуация вокруг ЗиЛа и перспектив создания российских автомобилей для высшего руководства и чиновников категории «А» обсуждается достаточно давно.</p>
<p>Первым об этом заговорил президент РФ, отметив, что на базе «ЗиЛ» можно создать автомобиль для высшего руководства, который бы не просто эффективно осуществлял транспортировку высших лиц, но и продвигать российское автомобилестроение. В качестве вариантов рассматривалась «Чайка» и топовые модели «ЗиЛа». Но традиционно одной из основных проблем «ЗиЛа» был дизайн и комфортабельность автомобиля. Если все остальное можно было обеспечить, то разработку концепции самого автомобиля, которая была бы соразмерна и актуальна – это проблема, которую сложно было решить только российскими силами.<br />
«Пининфарина» является одним из ключевых разработчиков, причем разработчиком, который работает с ключевыми игроками как на итальянском рынке, так и за его пределами. Очевидно, что он специализируется не на массовом продукте, а на премиум-классе.</p>
<p>В контексте всего вышесказанного привлечение этого партнера-нерезидента было бы крайне перспективно для РФ. Это позволило бы обеспечить «ЗиЛ» необходимыми для первых лиц технологиями, прежде всего связанными с комфортабельностью езды. «ЗиЛ»  мог бы предоставить производственные мощности, а в результате технологические решения можно было бы в дальнейшем распространить в автопроме.<br />
<br />
В целом решение интересно, вопрос в том, насколько технологии и проект, связанные с созданием топ-автомобиля, можно будет потом распространить на массовое производство. Как показывает практика, большинство решений, которые появились в бизнес- и премиум-классе, в дальнейшем использовались и в продуктах массового производства, поэтому вполне возможно, что это станет одним из катализаторов инновационного развития  в российском автопроме.</p>
<p>В любом случае, перспективы будут обсуждаться до конца года, и какое-то решение станет известным не раньше октября-ноября 2010 года.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".