Статья
13 Июля 2011 17:44

Иванов: надо отобрать лицензию у малых авиакомпаний

Вице-премьер Сергей Иванов настаивает на том, что необходимо отбирать лицензию у компаний-перевозчиков, у которых насчитывается всего несколько единиц транспорта.

«Я призвал Минтранс отбирать лицензии у маленьких авиакомпаний, которых я называю живопырками», - сказал Иванов журналистам в Ессентуках после совещания по вопросам развития транспорта в СКФО, сообщает «Интерфакс».

Вице-премьер считает, что в таких компаниях не обеспечивается безопасность эксплуатации техники. «В транспорте безопасность первична, а доходы вторичны. К сожалению, на примере с катастрофой "Булгарии" и последних авиакатастроф мы убеждаемся в том, что это не так… В маленьких компаниях дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа. В итоге мы имеем то, что имеем», - отметил Иванов.

По его словам, в крупных авиакомпаниях такого не наблюдается. «Почему-то в крупных компаниях катастроф не происходит. Это наводит на определенные мысли, а они превращаются в новые законодательные инициативы», - сказал вице-премьер.

Кроме того, Иванов заявил, что с 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 перестанут осуществлять регулярные пассажирские рейсы.

«Чартеры и нерегулируемые маршруты - здесь другое дело», - отметил при этом Иванов.

«Эти самолеты надежны, но только в том случае, если осуществляется полностью ремонт и их осмотр. Чем самолет старше, тем больше денег на его содержание необходимо», - пояснил он.

Как писали «Актуальные комментарии», 21 июня разбился Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс Москва-Петрозаводск. Самолёт совершил жёсткую посадку на шоссе неподалёку от аэропорта. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения.

23 июня Медведев дал поручение Минтрансу проанализировать вопрос о выводе самолетов Ту-134 из эксплуатации с 2012 года с регулярных рейсов. Позднее Минтранс заявил о намерении обратится в Минпромторг РФ и конструкторское бюро ОАО «Туполев» с предложением не продлевать сроки службы самолетов Ту-134.

11 июля самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Томск – Сургут, из-за пожара в двигателе совершил аварийное приводнение на реке Обь в Томской области. При совершении посадки на воду у самолета отвалилась хвостовая часть. На борту находились 33 пассажира, а также 4 члена экипажа. В результате вынужденной посадки погибли 7 человек.

После катастрофы Дмитрий Медведев заявил: «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24. С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к Ту-134 – ред.) предлагаю распространить на Ан-24».

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".