Статья
957 10 января 2011 17:33

Иванова: у школы появились ориентиры на будущее

У российского образования появились серьезные ориентиры на будущее, заявила в  интервью «Актуальным комментариям» председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Иванова уточнила, что имеются ввиду ориентиры на подъем среднего профессионального, начального профессионального образования, на реформирование высшей школы. «Началась интеграция университетов, превращение их в серьезные комплексы, которые могли бы вступить в конкуренцию с западными университетскими комплексами», - добавила собеседница АК, подводя итоги 2010 года в сфере образования. «Мне кажется, что такая заявка, такая постановка вопроса – она действительно подняла сферу образования на очень высокие позиции в обществе», - сказала председатель Всероссийского педагогического собрания. «Все это говорит о том, что год был значимым в сфере образования», - заключила она.

Как уже сообщал наш сайт, 2010 год прошел под эгидой Года учителя, благодаря чему удалось привлечь широкое внимание общества к вопросам образования, педагогики и развития учительского потенциала.

Подводя итог всего года, глава Минобразования Андрей Фурсенко заявил в октябре, в День учителя: «Сегодня перед учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребёнка учиться, максимально раскрыть его таланты. Только настоящий учитель может организовать работу в детском коллективе так, чтобы каждый ребёнок с ранних лет чувствовал себя личностью. Это важное условие успешной социализации и будущих достижений.

 «Нельзя забывать о ценном опыте учителей, много лет работающих в школах: взаимообогащение и передача лучших педагогических традиций - основа будущих открытий», - подчеркнул Андрей Фурсенко. Также в этом году были разработаны новые правила аттестации и модели повышения квалификации – «теперь каждые пять лет учителя получают право повышать свою квалификацию именно там, где им удобнее и интереснее», напомнил министр.

В России насчитывается 1,2 миллиона педагогов, сообщает Минобрнауки РФ. В сельской местности работает более 500 тысяч учителей (43%). 84% педагогов, работающих в школах, имеют высшее образование, 16% - среднее специальное образование. 79% учителей имеют квалификационную категорию.

22% школьных учителей работают в начальной школе. Среди учителей-предметников больше всего учителей русского языка и литературы (16%), математики (13%), английского языка (11%), истории (включая обществознание, право, экономику) и физкультуры (по 8%).

Большинство российских учителей - женщины (85%). Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом количество мужчин в школах выросло более чем на 20 тыс. Средний возраст российского учителя - 30-49 лет.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".