Статья
3 Февраля 2009 0:48

JPod

Новый роман одного из самых продаваемых писателей мира. Снова на тему "офисного рабства": абсурд, начальники, вездесущий Microsoft.
Комментарии экспертов
<p class="MsoNormal">
<meta content="text/html; charset=utf-8" http-equiv="Content-Type">
<meta content="Word.Document" name="ProgId">
<meta content="Microsoft Word 11" name="Generator">
<meta content="Microsoft Word 11" name="Originator">
<style><!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:595.3pt 841.9pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:35.4pt;
mso-footer-margin:35.4pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
--></style>В своем новом романе (впрочем не столь уж новом – в оригинале
текст издан три года назад) Коупленд вновь эксплуатирует темы, которые сделали
его популярным. Жизнь, проходящая в офисе, не имеющая смысла, монотонная,
вызывающая ипохондрию etc. <span lang="EN-US">Jpod</span>
в этом смысле даже называют продолжением “Рабов Майкрософта», действие которого
происходит в эпоху Web 2.0.<span lang="EN-US">
<o:p></o:p></span></p>
<p class="MsoNormal"><br>
<span lang="EN-US">
<o:p></o:p></span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="EN-US">
<o:p></o:p></span>Коупленд мастерски владеет деталями этого нового прекрасного
мира, в котором героев окружают вездесущий Google, а также eBay и Youtube.
Выживание в этих цифровых джунглях становится основой сюжета.</p>
<p> </p>
<p class="MsoNormal">Рассказ ведется от имени Итана Джарлевски, программиста,
работающего в отделе Jpod: по прихоти бюрократического руководства компании все
сотрудники отдела имеют фамилии, начинающиеся с буквы J.</p>
<p class="MsoNormal"><span lang="EN-US">
<o:p> </o:p></span></p>
<p class="MsoNormal">Отдел, надо сказать, занимается вполне осмысленной
деятельностью: создает компьютерную игру под названием «Скейтборд-X». Главный
менеджер настаивает на том, чтобы героем игры была черепаха по имени Джефф. J<span lang="EN-US">pod</span> в полном составе пытается
всячески оградить себя от работы и тратит время на поиски неправильной цифры в
распечатке числа «пи» до тысячного знака, продажи самих себя на eBay или,
например, на составление писем Рональду Макдональду. Короче говоря, переживают
нечеловеческие экзистенциальные страдания по самой последней моде.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal"><span></span>Когда один из
сотрудников погибает на детском утреннике, в ходе которого он вдыхает слишком
много гелия, пытаясь изобразить Дональда Дака, на его место нанимают девушку по
имени Кэтлин. В ее глазах Jpod предстает как сборище сумасшедших, от которых
надо бежать любой ценой. Но у Кэтлин ничего не получается: ее фамилия Джойс, и
от судьбы не уйти.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Web 2.0 отражен не только в содержании, но и в структуре
романа, который от этого напоминает европейские эксперименты с гипертекстом
десятилетней давности. Коупленд, кажется, где-то заявляет, что текст
преднозначен для чтения с экрана ноутбука. Это тоже очень прогрессивно и
своевременно.</p>
<p class="MsoNormal">
<o:p> </o:p></p>
<p class="MsoNormal">Вердикт: повествование Коупленда, по сути, глубоко вторично.
Вторичны эксперименты с формой, вторична и идея поселить героев в бессмысленное
пространство офиса. Этим, кажется, занимаются в последние годы все модные
авторы, начиная с Паланика и Бегдебера и заканчивая отечественными
ремесленниками вроде Минаева. Чем привлекательна такая литература – так это
тем, что она героизирует повседневную жизнь пресловутого «менеджера среднего
звена» (термин совершенно несоответствующий тому, что он обозначает на деле).
Но нынешняя экономическая ситуация делает бессмысленным и этот жалкий
бунт-страдание, воспетый «Бойцовским клубом». Стабильная работа в офисе – это
новая мечта, а вовсе не тяжкая кара, как это казалось еще недавно.</p>
<p class="MsoNormal"> </p>
<p class="MsoNormal"><em>Книга предоставлена магазином "Фаланстер".</em> <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".