К реконструкции МКАД привлекут торговые центры
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будет нести персональную ответственность за дорожное строительство в столице.
«В конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог, и за качество. Других ответственных в городе нет», - заявил Собянин в интервью на телеканале «Россия-1», сообщает «Интерфакс».
Вместе с тем, он отметил, что за качество работ при строительстве дорог «отвечает и заказчик, который контролирует, и подрядная организация, которая исполняет работы, и специальные контрольные органы, и Счетная палата».
Как заметил градоначальник, транспортную проблему невозможно решить одним лишь расширением дорог и строительством новых трасс. «Простым умножением дорог мы ничего не сделаем. Мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно, город застроен практически уже», - сказал он.
Проблема, по его словам, «решается другими управленческими решениями: это вывод за территории города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов, не только дорожных, но и грузовых». «Потому что основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом», - объяснил Собянин.
Мэр выразил надежду, что строительные работы в рамках новой реконструкции МКАД будут начаты уже в текущем году. «Надеюсь, что по двум участкам уже в этом году мы сделаем не только предпроектные работы, но и основные проектные работы, и даже приступим к строительству. Это касается района Крокус Сити. Там более-менее готово, понятна схема движения. Мы также хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАДе», - сказал Собянин.
По его словам, строительство новых торговых центров на МКАД противопоказано. «Надо стараться, чтобы новые (ТЦ) не появлялись», - считает мэр.
«Потом, там есть целый ряд вещевых рынков. Один рынок мы уже закрыли в этом году, и будем продолжать дальше», - отметил Собянин.
По его словам, «на месте сегодняшних торговых вещевых рынков, которые непосредственно примыкают к МКАДу», должна появляться «цивилизованная торговля», должны быть оборудованы «заезды, стоянки машин, подъезды».
По его мнению, МКАД сегодня «себя исчерпал по разным причинам». В частности, как отметил Собянин, он зажат со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и превратился, по сути, во внутригородскую магистраль.