Новость
4164 9 ноября 2020 13:30

Как уход Савельева отразится на «Аэрофлоте»

Как уход Савельева отразится на «Аэрофлоте»
Фото: corp.vnukovo.ru

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев возглавит Министерство транспорта вместо Евгения Дитриха. Об этом сообщил председатель правительства Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями.

«Сегодня в соответствии с новым федеральным конституционным законом, который на прошлой неделе подписал президент, я внес в Госдуму несколько кандидатур на должности членов правительства. Виталия Геннадьевича Савельева — министром транспорта», — сказал Мишустин. Теперь его кандидатуру должна утвердить Государственная дума. Ранее в понедельник, 9 ноября, Евгений Дитрих был освобожден от должности главы Минтранса.

Уход Савельева на другую должность может привести к масштабным переменам в главной авиакомпании страны. «Актуальные комментарии» обсудили с экспертами отрасли возможные трансформации в «Аэрофлоте».

Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что прогнозы о том, как изменится «Аэрофлот» после ухода Савельева, можно будет давать, когда будет понятно, кто именно возглавит компанию. «Пока мы можем исходить из одного: компания представила стратегию развития „группы Аэрофлот“, и было бы логично предполагать, что этот стратегический документ, поддержанный акционером в лице государства, все-таки будет реализован. Да, возможно, с каким-то поправками на внешние обстоятельства, которые продиктованы пандемией, но в общем стратегическое направление развития задано, теперь можно действовать в этом направлении», — подчеркнул эксперт.

Пантелеев заявил, что опыт Савельева в «Аэрофлоте» позволяет сделать некоторые предположения о том, какие изменения ждут транспортную отрасль. «В частности, он неоднократно обращал внимание на то, что „Аэрофлот“ вышел в число мировых лидеров по цифровизации среди авиакомпаний. Было бы логично предположить, что именно цифровизация станет одним из акцентов развития транспортного комплекса, если его возглавлять будет Савельев. Что касается других вещей, реализованных Савельевым в „Аэрофлоте“, то нужно напомнить, что в стратегии развития „группы Аэрофлот“ серьёзный акцент сделан на экспорт транспортных услуг, то есть авиакомпания „Аэрофлот“ и ранее себя позиционировала, и рассчитывает укрепить это позиционирование, как перевозчик, осуществляющий полеты между двумя по колоссальному потенциалу рынками Юго-Восточной Азии и Европой. Для всего транспортного комплекса России осуществление транзита через нашу страну, а для некоторых населенных пунктов такие маршруты являются наиболее привлекательными, дало бы возможность выйти на рынки, которые по своим масштабам значительно превосходят внутренний российский рынок. Но и требования, которые есть на этом рынке, весьма строги. Что касается других вопросов, которые курирует Минтранс, то пока не назначен новый глава ведомства, пока нет высказанной позиции относительно того, какие будут приоритеты в развитии автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта, загадывать нет смысла», — подытожил Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что Савельев — это прекрасная кандидатура на пост министра транспорта. «Он обладает огромным управленческим опытом крупнейшей авиакомпании в России и мире. При нем „Аэрофлот“ стал авиакомпанией премиум-класса. По многим показателям компания сейчас в числе лидеров на мировом рынке. Я думаю, что ему по плечу управление целой отраслью. Для „Аэрофлота“ его уход, конечно, станет потерей, но, если система, которую он выстроил, действительно эффективна и не держалась только на личной фигуре, то этот организм будет функционировать и далее. Существенную роль сыграет новый руководитель, который должен будет не только воспринять выстроенную систему, но и поддерживать ее и развивать», — сказал эксперт.

Гусаров подчеркнул, что новый министр транспорта столкнется с рядом трудностей, особенно в авиаотрасли. «Авиаотрасль пострадала и продолжает страдать от распространения коронавируса. Такого кризиса в мире еще не было, и самое тяжелое еще впереди. По всем прогнозам, авиакомпании еще столкнутся с более серьезными проблемами. Этот груз ляжет на плечи нового министра транспорта. Ему придется решать вопросы не в рамках одной конкретной авиакомпании, а в рамках целой отрасли. Придется принимать быстрые решительные правильные шаги для того, чтобы максимально сохранить конкурентную среду, которая существует в авиаотрасли, и в тоже время не дать авиакомпаниям обанкротиться и уйти с рынка», — заявил Гусаров.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".