Статья
3606 31 августа 2020 16:21

Как вторая волна коронавируса скажется на туризме

Россияне не спешат бронировать туры по стране и за рубеж из-за опасений по поводу второй волны коронавируса. Об этом заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«В турагентствах практически остановились продажи туров в глубину. Бронирования на зиму идут весьма вяло, максимальная глубина продаж — месяц. Туристы опасаются, что в России может быть повторно введен карантин с 20 сентября, и они потеряют деньги», — отметили в АТОР (цитата по «Интерфаксу»).

По данным АТОР, рынок находится в неопределенном состоянии, так как никто не знает, когда откроются границы, и как будет развиваться ситуация внутри России. В то же время слухи из социальных сетей о «возобновлении ограничений 20 сентября» негативно сказываются на продажах.

«Эти слухи появились еще в мае, так что это — стопроцентный фейк. Очевидно, что динамика продаж туров станет прямо противоположной в случае стабильной ситуации после 20 числа, поскольку копится отложенный спрос. Но сейчас глубина бронирования — в среднем 7 дней», — сообщили в ассоциации. Как отмечают в АТОР, показатели продаж зимних туров пока скромные, во многих компаниях это единичные бронирования. Среди зимних направлений популярны Красная Поляна и курорты Кавминвод, здесь спрос увеличился на 15%. В октябре-ноябре туроператоры прогнозируют увеличение количества бронирований на отдых в санаториях Урала и Сибири.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с вице-президентом Российского союза туриндустрии Юрием Барзыкиным о планах россиян на осенне-зимний период.

— Слухи о карантине и второй волне особо не влияют на динамику спроса в туриндустрии. Объективно люди смотрят на количество заболевших через доступные официальные сервисы, поэтому они видят, что количество инфицированных снижается. Разговоры о второй волне пока так и остаются разговорами. Люди активно покупают туры по России, причем не только в Краснодарский край.

Про планы на зимние каникулы еще говорить рано. Обычно спрос на зимний отдых начинает расти к концу сентября. Кроме того, подъем покупок в этом направлении наблюдался во время программы кешбэка, которая закончилась 28 августа. Пока хорошо продаются туры на сентябрь и октябрь. Тем более с 1 октября обычно повсеместно снижаются цены из-за низкого сезона. Небольшой спад в конце августа обычно связан с подготовкой к школе, но тем не менее эту категорию граждан компенсируют другие, которые предпочитают отдыхать в «бархатный» сезон. Сейчас туристический рынок выглядит достаточно стабильным.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".