Статья
23 Ноября 2017 13:56

Как выборы изменят представления об интернет-медиа?

Медиа-рынок ждут большие перемены, во всяком случае это обещают оппозиционные кандидаты в президенты. В преддверии выборов о «походе» в интернет заявили как власти, так и оппозиция. Причем оппозиционные политики, несмотря на то, что их все-таки пустили на федеральные каналы (речь идет о кандидатах в президенты Ксении Собчак и лидере партии «Яблоко» Григории Явлинском) осваивает новые горизонты интернета.

Так, Ксения Собчак запустила свой канал на YouTube. Оппозиционер Алексей Навальный вчера объявил о наборе новых журналистов с опытом ведения эфиров на ТВ и радио. А сегодня стало известно, что экс-глава «ЮКОСа» Михаил Ходорковский создал новое русскоязычное интернет-СМИ из сетевых пабликов «Инфометр», OpenEconomy, Culttriger и WTFuture, основанных и работавших также при поддержке его «Открытых медиа». Как сообщила РБК главный редактор Юлия Ярош, сайт планируется запустить 27 ноября. Сам Ходорковский сказал изданию, что выбрал для регистрации нового СМИ Эстонию исходя из законов и правоприменительной практики в отношении СМИ.

Новое онлайн-СМИ позиционирует себя как либеральное, без политических целей. Все четыре проекта имеют разную тематику. «Инфометр» — это политика и общество, OpenEconomy — экономика, Culttriger — культура, WTFuture — наука, технологии, будущее.

«Актуальные комментарии» выясняли, как будет меняться российский медиа-рынок, перерастет ли количество либеральных проектов в качество.

Заведующий кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает, что медиа-рынок уже «разорен» властью и появление новых проектов на него не повлияет.

Блогер Рустем Адагамов (известный в интернете как drugoi) считает, что оппозиция не сможет завоевать медийный рынок в Интернете.

— Попытки оппозиции в медиа-рынке пока носят ситуативный характер. Их практически не видно. Заметен только сайт «Открытой России», который иногда публикует интересные материалы, которые расходятся по соцсетям.

Является ли СМИ блог Навального? Лишь отчасти. В основном он работает только на свою аудиторию. Его нет в мейнстриме, на него достаточно редко ссылаются. По сути, оппозиционные политики (непарламентская оппозиция) никак не влияет на медийный рынок.

Власть тоже уже давно говорит о том, что начинает «поход» в Интернет, чтобы продвигать свою повестку. Она об этом говорила много раз. И ничем это не закончилось. Да, существуют провластные медиа-империи: невероятное количество сайтов, которые ссылаются друг на друга. Но деятельность их все равно нельзя назвать заметной. Все, чем занимается власть в Интернете, носит достаточно формальный характер. Видно, что это делается для галочки. Перед выборами это все будет активизироваться. Но пока я особых усилий не вижу. Из заметной инициативы было появление «Putin Team», но выглядит это достаточно скомкано.

Российский интернет рынок — это в основном новости. Здесь много участников. Они рассчитаны все на аудиторию, которая не политизирована в той степени, в которой хотелось бы видеть людям, которые продвигают какую-то политическую повестку. Российское интернет пространство — общечеловеческое. Так как у нас нет политической конкуренции, люди сторонятся политики. Медийный рынок на это не заточен. Людям интересен более широкий круг тем и событий, нежели политика.


— 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".