Статья
15 Октября 2009 0:09

Как измерить все, что угодно

<p>Попытка опровергнуть "неизмеряемость" в бизнесе, применяя "прикладную информационную экономику". Новая маленькая революция.</p>
Комментарии экспертов
<p>Классическая формула современного менеджмента (введённой, кажется великим Питером Друкером) является следующая: «Всем, что можно измерить можно и управлять».
Это очень хорошая формула, уходящая своими корнями в глубокий и матёрый тейлоризм. Это очень хорошая формула, пользующаяся особенной популярностью у бухгалтеров и совсем не популярная у всяких там «тренеров».</p>

<p>В самом деле в последние несколько лет у нас (на Западе — в последние несколько десятков лет) идёт война не на жизнь, а на смерть между двумя точками зрения. Первая, которой придерживаются управленцы старой закалки — всё что не имеет критериев эффективности суть не существенно. Их предприятия разоряются, потому что квалифицированный персонал в них начинает квалифицированно делить сферы влияния и «забивает» на работу. Вторая, которой придерживаются фанки-руководители — самое главное это «спирит» компании, технология — это несущественно, это у всех. Их предприятия разоряются потому что тренер-гандопас выставляет им счёт.</p>

<p>На самом деле, как это водится, всё что мешает силится этим двум моделям в экстазе эффективности — это та самая истина, которая «где-то рядом». В нашем случае, вобласти точных цифр.
Мы привыкли считать, что некоторые вещи, такие как скажем «креативность» расчётам не подлежат. Дуглас (не путать с Роном) Хаббрад не соглашается и уточняет «возможно, ТОЧНО не подсчитать». И отстаивает ту мысль, что даже приблизительные данные о тех вещах, которые не поддаются подсчетам в сотни раз лучше, чем вообще никаких данных. При этом Хаббард ссылается на знаменитый эксперимент с «настройщиками пианино в Чикаго», который проводил Ферми.</p>

<p>Выдвигаемая им теория прикладной информационной экономики по мнению автора, теоретически, путем приводимой в книге системы, должна была бы покончить с иллюзией «неисчислимости» тех или иных элементов современного бизнеса и раз и навсегда положить спор между классиками и «новыми» бизнес-игроками. Задача не из лёгких. И за тех и за других играют величины менеджмента и культурологи мирового уровня. «АК» уже писали о книге Малявина «Китай управляемый», в которой автор прямо говорит, что секрет успеха китайского бизнеса напрямую зависит от его «непостижимости». Ну, в таком случае, книга Хаббарда на практике это, по крайней мере, оружии для борьбы с китайцами.</p>

<p>Дуглас Хаббард, «Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе», М.: Олимп-Бизнес, 2009 — 298 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".