КАМАЗы проверяют мост в Волгограде
В Волгограде начали испытания моста через Волгу, закрытого из-за сильных колебаний конструкций, сообщили в пресс-службе областной администрации.
Представитель обладминистрации пояснил: «В субботу после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста начались испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту пустят колонну груженных щебнем «КАМАЗов». Вес каждой машины составляет 20 тонн. Нагрузка происходит по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию», сообщает «Интерфакс».
Губернатор региона Анатолий Бровко сообщил сегодня журналистам, что в случае получения положительных результатов исследований мост в ближайшее время может быть открыт.
«Технология, которая была применена при строительстве моста и проектировании, показывает, что новые материалы, новые технологии моста эластичны, ничего не нарушено», - сказал Бровко.
Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.
«Этот случай уникальный - единственный в мире, редчайшее совпадение целого ряда природных факторов. Сейчас специалисты обсуждают, как такого избежать в будущем», - сказал губернатор.
По его словам, в рамках проводимых обследований моста также будут проведены аэродинамические исследования.
«По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику», отметил губернатор.
«Кроме того, сегодня мы приняли решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться», - сказал Бровко.
Накануне президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде.
Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.
10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей
Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Общая протяженность моста - 29 км 833 м, длина первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.